Давайте посмотрим на различные сценарии, предлагаемые ведущими российскими режиссерами.
1. Затмение (Аванпост, 2019), Егор Баранов
По неизвестной причине большинство стран на Земле перестают реагировать на любые сигналы, и связь с ними теряется. В то же время космонавты на орбите наблюдают небольшую круговую зону над Восточной Европой. На Земле за пределами этого круга военные обнаруживают только шокирующие следы столкновений и множество трупов.
2. Инволюция (Инволюция, 2018), Павел Хвалеев
Что если человечество остановит свое развитие и животные инстинкты станут для нас первостепенными? Агрессия, защита потомства, спонтанное сексуальное влечение - все это выйдет из-под контроля, и мир вернется к суровому естественному отбору.
3. Притяжение, 2017, Федор Бондарчук
Внезапно, инопланетный космический корабль терпит крушение в московском общежитии Чертаново. Люди в панике, и военные не менее шокированы (хотя они также несут ответственность за то, что произошло, благодаря их постоянной конфронтации с НАТО), и только молодая влюбленная пара из Чертаново решается установить непостижимый «первый контакт».
4. Отдать концы, 2013), Таисия Игуменцева
Люди в обычной русской деревне узнают по телевидению, что мир придет к концу через 24 часа и начнет делать то, что они осмелятся делать только в этих исключительных обстоятельствах.
5. Шопинг Тур (Шопинг-тур, 2012), Михаил Брашинский
В 2012 году эта не столь классическая история с зомби-апокалипсисом была отмечена на кинофестивалях за «юмор и смелую интерпретацию жанра». И мы также рекомендуем его за его редкий реализм - смотреть этот фильм смешно и страшно.
6.Письма мёртвого человека, 1986, Константин Лопушанский
Советский фильм о катастрофе о ядерном взрыве на военной базе США. Повсюду земля выжжена, есть радиоактивные руины, и люди пытаются выжить в подвалах и бункерах. Главный герой, профессор Ларсен, ищет причины произошедшего и ответ на ключевой вопрос: как можно жить после ядерного апокалипсиса?
- «Письма» вышли в год чернобыльской катастрофы (по стечению обстоятельств) и потрясли советскую публику. По общему признанию, режиссер, убежденный последователь Андрея Тарковского, использует фильм, чтобы сосредоточиться не на ужасах «ядерной зимы», а на метафизике человека: кто он и почему он в этом мире?
Кто посмотрел 6-ой фильм прошу ваших комментариев, что вы скажете о нем?