Google всегда определял свою миссию как показ контента высокого качества на запрос пользователей, но последние несколько лет компания активно работает именно над повышением точности и достоверности результатов поиска, пытаясь сократить количество ложной и вводящей в заблуждение информации.
Но доверяет ли Google пользователи? В блоге MOZ появились интересные данные по результатам опроса 1100 респондентов из США, Индии и Европы. Сначала посмотрим на уровень доверия и в конце рассмотрим принципы Google по борьбе с дезинформацией в поиске. Их особенно важно понимать для продвижения сайтов в YMYL-тематике (Your Money Your Life — «кошелёк или жизнь», то есть ресурсы, способные влиять на финансы, здоровье, покупки и ценную информацию, которую получают пользователи).
Кстати, «Пиксель Плюс» проводит собственный опрос о значимости факторов E-A-T для продвижения в Google.
Доверие к результатам выдачи Google
Возраст респондентов:
Учитывая последние колебания выдачи и обновления алгоритмов, направленные преимущественно на YMYL-результаты, в опросе фигурируют следующие тематики: медицина, политика, юридические и финансовые услуги.
Большинство опрошенных (51%) решают важные жизненные вопросы, основываясь на результатах поиска в Google «часто» или «очень часто». Только 10-13% совсем не доверяют выдаче и не руководствуются результатами в принятии решений.