Найти тему

Быстро теряю интерес к работе. Как быть?

Фото картины Говарда Беренса
Фото картины Говарда Беренса

Случай из практики. Ко мне обратилась клиентка (назовем её Кира) со следующим запросом:

в качестве профессии выбрала профессию иллюстратора, деятельность для Кира интересна, выбор сделала самостоятельно, но довольно быстро теряет интерес к самому процессу творчества - через 15 -20 минут. При этом отмечает, что в том случае, если есть некий дедлайн и необходимо сдать работу в срок - намеченное задание выполняет. Но, если рисует "для себя" - то мотивации хватает на 15 -20 минут.

В качестве рекомендаций для Киры:

1. Попробуйте сформлировать для себя смысл деятельности: почему интересно быть именно иллюстратором? Что эта деятельность означает для Вас? Попробуйте также найти некий "внешний" смысл для деятельности: какой эффект Ваша деятельность потенциально может оказать на общество? Кто Ваша целевая аудитория? Какой посыл аудитории несут Ваши иллюстрации?

Смысл деятельности - мощный стимул, который позволяет увидеть не только ценность деятельности для Вас, но и то, как потенциально Ваши иллюстрации могут влиять на Вашу аудиторию.
И в осознании ценности деятельности заложен огромный ресурс для движения вперед, для творчества, для создания нового и значимого.

2. Попробуйте отследить основную мысль, которую Вы осознаете в момент, когда ощущаете что деятельность Вам "наскучила". Задайте себе простой вопрос: "О чем я сейчас думаю? ".

Исходя из Вашего обращения я вижу следующую мысль: "Вижу что получается не очень красиво и желание доделать рисунок сразу же пропадает". Т.е. получается, что все должно сразу получаться очень красиво и очень хорошо, верно? Предлагаю оценить эту мысль, ответив на следующие вопросы:

а) может ли все сразу получаться очень хорошо? Могу ли я все делать очень красиво с первого раза? На сколько эти мысли верны?

б) какая мысль будет наиболее адаптивна в этом случае? К примеру: "Да, у меня не получилось нарисовать все так, как мне было хотелось, но я учусь, и только через практику возможно развитие навыков. И я буду напоминать себе об этом всякий раз, когда снова будут не довольна результатом".

Мне также очень нравится образ малыша, который только учится ходить: мы же не ждем, что он сразу пойдет как-то "идеально" и ни разу не упадет, верно? При этом мы всячески поддерживаем ребенка в его попытках научиться ходить, радуемся его первым неуверенным шагам, хвалим его и подбадриваем. Что мешает Вам отнестись к своему стремлению научиться рисовать как к ребенку, который делает свои первые шаги на этом пути? Поддержать себя в этом? Попробуйте сформулировать для себя поддерживающие фразы, например:

"Неплохой рисунок, ты молодец, продолжай практиковаться, продолжай творить, я в тебя верю, я верю в твои способности, осталось только наработать практический опыт. Я с тобой".

3. Вы пишите, что внешний дедлайн работает для Вас как дополнительный стимул деятельности. Можно попробовать договориться с кем-то из коллег, что в рамках наработки портфолио Вы рисуете по рисунку каждые два дня и обязательно показываете их друг другу. Можно создать поддерживающую группу в WhatsApp или Telegram, где можно выкладывать свои работы, а также получить дополнительную поддержку и мотивацию. Очень важно, чтобы коллеги, которых Вы попробуете привлечь в эту группу оказывали именно поддерживающее, мотивирующее влияние. Ведь только в комфортной безопасной поддерживающей обстановке возможно развитие.

А что вы также бы порекомендовали Кире?

Заранее спасибо за комментарий.

Записаться на первую консультацию можно по email: alena.nizhneva@gmail.com