Найти тему

Почему европейцы ездят на старых Гольфах и Фокусах, хотя легко могут позволить себе новое авто?

Никогда не замечали, что в большинстве своем автомобилисты в Европе ездят на каких-то стареньких развалюхах вроде Citroen Saxo и Гольфах двадцатилетней давности? У них что, нет денег купить кроссовер? Деньги-то, может, у них и есть, возможно, даже побольше нашего у них денег, только вот тратить они их на машину почему-то не хотят...

По личному опыту общения с европейцами могу сказать, что у них по-другому расставлены приоритеты в жизни. Не у всех, конечно, но у большинства. Что для нас самое главное в жизни? Дом, семья, автомобиль и достаток — это все те критерии, по которым у нас судят о человеке.

А европейцу не стыдно ездить и на старенькой машинке...
А европейцу не стыдно ездить и на старенькой машинке...

У них же немного другие критерии. Автомобиль не является первостепенной статьей в семейном бюджете. Они могут годами ездить на стареньком Гольфе, зато купить себе домик где-нибудь у моря в Испании. За те же самые деньги они могли бы себе позволить двухсотый Крузак, но нет: они предпочитают дом на море.

Я не берусь судить, хорошо это или плохо. Просто они расставляют приоритеты так, а у нас по-другому. У нас если у человека нет хотя бы среднеразмерного кроссовера не старше трех-пяти лет, то с ним и считаться не будут: что тут скажешь, понты превыше всего...

А вот, кстати, и старый Гольфик
А вот, кстати, и старый Гольфик

Для европейца автомобиль – это всего лишь средство передвижения. У большинства людей там нет "культа автомобиля": никто не ходит вечером кругами вокруг своей "ласточки", не прогревает ее по десять минут в холод и не заботится о состоянии всех агрегатов.

Отношение к автомобилю в Европе исключительно прагматичное и потребительское. Машина — это удобное средство передвижения, на котором можно быстро и с комфортом добраться из точки А в точку Б. Что там происходит у нее под капотом, в каком состоянии мотор и КПП и прочие "мелочи" европейцев сильно не заботит.

А раз такое отношение, тогда зачем покупать новый Ровер, если можно продолжать ездить на первом Фокусе?
А раз такое отношение, тогда зачем покупать новый Ровер, если можно продолжать ездить на первом Фокусе?

Понятно, что со временем машина начинает "тянуть" все больше денег на обслуживание, но все равно эта сумма несравнима с той, которую придется выложить за новый автомобиль. Да и климат в большинстве европейских стран получше, чем у нас, так что коррозия кузова для их условий не так актуальна.

Вот и получается, что возможность поменять машину у людей есть, а желания нет. У нас зачастую все происходит с точностью до наоборот. А действительно, может, лучше деньги на недвижимость потратить или на новое хобби в конце концов, чем покупать из последних сил новую машину?

Сам напишу первый: машину брал в конце 2019 года, до этого на предыдущей ездил восемь лет.
Авто
268,3K интересуются