Прошло почти четыре месяца с тех пор, как Китай подтвердил свой первый случай заболевания COVID-19. С тех пор эпидемия распространилась по всему миру, и ее влияние на нашу повседневную жизнь очевидно.
Экономические изменения, вызванные вирусом, отражаются в снижении стоимости и увеличении ликвидности рынка. Но в то время, когда многие сферы бизнеса испытывают трудности, другие могут успешно расти. Электронная коммерция — это сфера деятельности, которая помогает экономике оставаться на плаву. Поскольку все больше компаний используют розничную торговлю через Интернет, многие надеются, что это может ограничить вредное воздействие коронавируса на мировую экономику.
Как именно коронавирус меняет электронную коммерцию сегодня? Как это будет выглядеть в долгосрочной перспективе?
Коронавирус поразил мир, прежде чем кто-то действительно понял, что происходит. Новые законы и правила были введены. Это привело к панике во многих странах — люди совершают импульсивные покупки, покупая массово, особенно гигиенические и медицинские товары. Однако из-за того, что люди адаптировались к новому вынужденному образу жизни, количество "панических" покупок во многих странах уменьшилось. Результатом стало лишь небольшое изменение продаж моделей.
Поскольку все больше потребителей выбирают покупки в Интернете для повседневных товаров, увеличились задержки с доставкой. До сих пор увеличение онлайн-покупок оказывало положительное влияние на онлайн-маркетологов. Однако вызывает беспокойство тот факт, что проблемы с поставками могут перевесить краткосрочные выгоды. Теперь возникает вопрос, могут ли компании адаптироваться и останется ли потребительский спрос стабильным.
Кроме того, процент цифровых продаж варьируется между секторами. В то время как в одних секторах наблюдается резкое увеличение числа покупателей, в других наблюдается снижение. Одним из примеров является электроника, которая в настоящее время составляет 42,7%. Пока авто и запчасти составляют 3,9%. Поставки продуктов также значительно увеличились из-за опасений потребителей будут ли работать магазины и не будет ли перебоев с продуктами.
Расходы на рекламу также снизились в таких секторах, как развлечения, розничная торговля и туризм. И хотя может быть трудно измерить, как долго эти условия сохраняются, компании вынуждены адаптироваться. Поставки перегружены до предела, в то время как разрабатываются новые краткосрочные и долгосрочные тактики. Многие компании уже рассматривают постпандемическую стратегию, использующую хорошо продуманные процессы отслеживания поставок.
Отрасли, которые развивались с момента появления COVID-19
COVID-19 оказал значительное влияние на компании по всему миру. Многие будут бороться за возвращение к обычному функционированию. Несмотря на это, случился настоящий бум в других секторах. Установлено, что некоторые продажи (товары медицинского назначения и средства гигиены) стремительно увеличились. Однако другие были неожиданностью, учитывая текущие условия.
Люди заботятся о своем здоровье, благополучии и социальных отношениях
Все некоммерческие и благотворительные организации, а также продукты, которые помогают заботиться о себе и своей красоте, заметно возросли.
Эта информация указывает на прямую связь между эмоциями, вызванными социальной дистанцией, и тем, как люди проводят время. Перед лицом реальной угрозы потребители чаще поддерживают друг друга. Это еще более усиливается за счет социальной дистанции, которая, как представляется, создает необходимость в укреплении связей с близкими людьми, а также отражает их собственное благо.
Потребители нуждаются в специализированной поддержке в управлении бизнесом и финансами
Текущая неопределенность, связанная с бизнесом, привела к тому, что все больше потребителей ищут профессиональную поддержку. Крупные компании, такие как Google, в ответ опубликовали советы для малого бизнеса, надеясь, что это может помочь им в трудную минуту.
Работа и жизнь на расстоянии устанавливают новые требования
Из-за строгих ограничений на общественные собрания и введения карантина компании переходят на удаленную работу. Это привело к значительному увеличению числа людей, которые ищут решения для видеоконференций.
В индустрии канцелярских товаров произошел резкий прорыв. Их поиски увеличились на 90%. При этом количество кликов по платным поисковым объявлениям увеличилось на 35%, а коэффициент конверсии в поисковых системах увеличился на 41%.
Отрасли, которые сильно пострадали от пандемии
Туризм и гостиничный бизнес — один из наиболее пострадавших от коронавируса. Эксперты в настоящее время прогнозируют снижение доходов от туристической рекламы на 15% по сравнению с предыдущим годом.
Поскольку большинство компаний в этом секторе стремятся ограничить ущерб, создается впечатление, что только выживание имеет значение любой ценой. Многие рекламодатели пытаются конвертировать новых пользователей на свой сайт. И, к сожалению, в ближайшее время все ухудшится. Количество отмен и задержек рейсов вышло на новый уровень. Чтобы изменить некоторые прерывания поиска, вы можете применить решения, такие как новые минус-слова (например, COVID-19). В то же время могут быть сделаны альтернативные акции, например, страхование путешествий и дешевые перелеты в будущем.
Хотя рынок путешествий и гостиничного бизнеса в настоящее время переживает огромный спад, все еще есть шанс на быстрое восстановление. Потребность в международном бизнесе и желание людей путешествовать могут быть огромным преимуществом, когда дело доходит до верного пути.
Одежда и мода
Индустрия моды также страдает от COVID-19. Продукция «Сделано в Китае» упала на 16% (только в феврале). Поскольку сектор сильно зависит от рабочей силы и поставок в Азии, одежда может столкнуться с трудностями в ближайшем будущем.
Бренды теперь сосредоточены на онлайн-продажах. Однако многие из них не адаптировали свои рекламные данные, потому что зачастую на складе нет товаров.
Предметы роскоши
Коронавирус также влияет на бренды класса люкс. Прогнозы показывают 35% -ое снижение китайских расходов на предметы роскоши в первом квартале.
В тени рецессии, шаблоны покупок будут меняться. Потребители с большей вероятностью сократят потребление предметов роскоши и вместо этого сосредоточатся на потребностях.
По данным правительства США, онлайн-продажи в четвертом квартале 2019 года составили 11,4% от общих розничных расходов. Прогноз электронной коммерции на 2020 год предполагает, что этот уровень может возрасти до 12% из-за воздействия коронавируса.
Это наблюдение указывает на современные модели поведения потребителей. Это также подчеркивает, как тенденции могут быть определены путем изменения ситуации.
В настоящее время никто не может предсказать полное воздействие коронавируса на мировую экономику. Тем не менее, возможности все еще можно определить, даже на искаженном рынке.
Потребители выходят в интернет, чтобы избежать общественных мест. Будут развиваться такие услуги, как доставка на дом. Главными бенефициарами станут онлайн-отделы крупных ритейлеров.
Потребители, совершившие онлайн-покупки во время курортного сезона, наблюдали повторение этой схемы покупок после праздничного периода. Это подчеркивает, что потребители могут вернуться к тому же процессу покупки и могут сделать это после пандемии коронавируса.
Как видно в некоторых частях Китая, рекламодатели все еще участвуют в кампании. Однако рекламодатели в настоящее время показывают устаревшие объявления, не связанные с ситуацией. Если кампании изменятся на текущую социальную среду, они могут быть более плодотворными.
Как и в любом из возможных сценариев, возможности обычно связаны с проблемами. Внимательный взгляд на них может помочь электронной коммерции ослабить ожидаемую рецессию. Эти проблемы должны быть тщательно продуманы. Примеры потенциальных проблем:
1) проблемы с предложением — нехватка продуктов и потенциально падение потребительского спроса могут ослабить рост электронной торговли — если экономика рухнет или впадет в рецессию;
2) создание удобных способов совершения покупок для клиентов;
3) увеличение онлайн-заказов оказывает давление на компании для их обработки. В некоторых случаях это давление становится слишком сильным для бизнеса и угрожает активизировать онлайн торговую деятельность.
COVID-19 стратегии для интернет-маркетологов и рекламодателей
1. Смотри в будущее и меняй сферу своей деятельности.
Создать план на время кризиса. Обратите внимание на свои стратегии, включая постпандемические стратегии. Этот процесс должен быть быстрым, и вы должны реагировать на меняющиеся обстоятельства.
2. Изменить каналы продаж.
Прямые розничные продажи уже ограничены в пострадавших регионах. Внедрение продаж на новых каналах для компаний B2C и B2B. Если вы продаете только стационарные товары, рассмотрите возможность перевода вашего бизнеса в Интернет. Если вы уже активны онлайн - воспользуйтесь дополнительными торговыми платформами.
Будьте креативны в социальных сетях. Оставайтесь на связи с вашим сообществом и поддерживайте людей в трудные времена. Они будут ценить это и могут ответить взаимностью, как только они смогут это сделать.
3. Отвечать на новые потребности через инновации.
Новые потребности клиентов также создадут потребность в инновациях. В кризисной ситуации многие компании сосредоточатся на обороне, но разумнее сосредоточиться на возникающих возможностях.
4. Используйте все свои активы, чтобы повысить и поддержать спрос.
Поддерживать и даже укреплять цифровой маркетинг в обозримом будущем. Социальные продажи сейчас кажутся лучшей идеей, чем продвижение маркетинга.
5. Рассмотрите свою стратегию скидок.
Скидки не должны быть радикальными, чтобы привлечь потребителей. Воспользуйтесь преимуществами небольших распродаж и рекламных акций.
Практические советы по проведению кампаний в эпоху коронавируса
Многие явления в мире влияют на результаты PPC. Коронавирус не является исключением. Стратегии и цели измерения должны быть адаптированы к неопределенным временам. Это также прекрасная возможность построить долгосрочные отношения с клиентами на будущее.
1. Проверьте свой список минус-слов еще раз.
Поскольку поведение потребителей и поиска меняется так быстро, вы можете увидеть рекламу новых запросов. Эти запросы не обязательно конвертируются правильно. Сейчас особенно важно грамотно распределять свой рекламный бюджет и не тратить деньги на то, что просто отнимает у вас деньги.
Проверьте отчет по поисковым запросам и добавьте его в список минус-слов.
2. Сосредоточьтесь на последних этапах воронки продаж.
Быстро меняющееся поведение потребителей и растущая неопределенность ставят кампании по повышению осведомленности о бренде в невыгодное положение. Рекомендуется сосредоточиться на нижней части воронки продаж:
- перейдите на ретаргетинг Facebook и покажите рекламу людям, которые уже просмотрели товары в вашем магазине;
- используйте сопоставление клиентов в Google;
- определите местные каналы с высоким уровнем доверия потребителей.
3. Рассмотрите автоматические торги.
Автоматические ставки используют интеллектуальные алгоритмы, чтобы решить, как оптимизировать ваши ставки. Единственная проблема состоит в том, что алгоритм извлек уроки из «нормальной», а не кризисной ситуации. Чтобы избежать каких-либо проблем, убедитесь, что вы установили строгий бюджет или рассмотрите возможность перехода на ручные ставки.
4. Проверьте свой рекламный портфель.
Сосредоточьтесь на продуктах, которые будут преобразовывать и увеличивать возврат инвестиций, исключать другие продукты из каналов, за исключением не прибыльных продуктов.
5. Рассмотрите настройки устройства.
Люди остаются дома и могут пользоваться компьютером намного чаще, чем мобильным телефоном. Не забудьте включить это в свою стратегию и оптимизировать распределение бюджета своего устройства.
Что мы можем извлечь из прошлых пандемий?
Коронавирус не первый фактор в истории, который затронул ритейлеров и их клиентов. Задолго до своего появления вирус SARS в 2003 году стал поворотным моментом для электронной коммерции.
В 2003 году китайские пионеры Alibaba и JD.com столкнулись с этой проблемой. Теперь это можно использовать как вдохновение для онлайн-маркетологов.
Бизнес электронной коммерции Alibaba начал процветать после того, как иностранные бизнесмены отменили поездки в Китай. Так началась массовая регистрация на этой платформе. Этот опыт частично привел к появлению Taobao, который превзошел eBay, став крупнейшим рынком C2C в Китае. Тогда этот сектор мог быть довольно примитивным, но вспышка болезни заставила многих ритейлеров обратиться к онлайн-платформам, которые не были вынуждены закрываться.
Коронавирус бросил вызов для многих интернет-компаний. Можно наблюдать растущую обеспокоенность по поводу частных лиц и компаний, подверженных финансовому риску. Тем не менее, некоторые компании, находятся в хорошем положении, чтобы воспользоваться изменениями в поведении потребителей, вызванными пандемией.
интернет-маркетолог Синякин Сергей