Найти тему
София Бусурина

Как не провалиться еще до собеседования

Есть среди читающих меня фрилансеры и удаленщики? Я часто провожу собеседования и хочу рассказать, как это выглядит “со стороны нанимающего”

Когда мы ищем удаленного сотрудника, то просим его заполнить анкету и дать ссылки на свои соцсети и сайт-визитку

На что я обращаю внимание:

  • Соцсети (особенно важно для маркетинга, в SMM ведение личного аккаунта просто must)
    ✔ Аватар. Реальный случай - скинхедовский значок вместо лица🙈 До отправки сообщения в этом случае дело не дошло. Подробнее про аватор позже сделаю отдельную статью
    ✔ Информация на страничке (что-то полезное/нет, информация об обучении, стилистика письма, преобладающее настроение и энергетика)
    ✔ Если есть кейсы - прекрасно, а если еще и свежие, то вообще огонь
    ✔ Насколько все современно? Владеет ли человек нужными инструментами и знает ли тренды (это актуальнее для SMM)

    Конечно, бывают исключения, когда кандидат своих соцсетей не ведет, но у него прекрасные кейсы и отзывы. Да? Действительно, такое бывает, но скажу по секрету: что не каждый работодатель спросит. Многие просто остановятся на другом кандидате. Наши соцсети сейчас – это как визитная карточка раньше.
  • Сайт-визитка. Сейчас он есть почти у каждого удаленного сотрудника - фрилансера.  Часто вижу, что из 15 сайтов 12 - одинаковые, сделанные как под копирку. Как так получается? Думаю, что на курсах дают некий шаблон и многие следуют ему. На выходе, к сожалению. получается нечто безликое.

    Что я могу посоветовать по сайту-визитке:
    ✔ Не пользоваться шаблонами и даже не смотреть на них, пусть сайт отражает вашу индивидуальность
    ✔ Поставьте везде (сайт, сети, мессенджеры) одну и ту же аватарку - фото хорошего качества на нейтральном фоне
    ✔ Обратите внимание на дизайн. Я постоянно вижу ужасные странички у девочек, которые предлагают услуги по созданию лендингов.
  • Ну и в целом:
    ✔ Развивайте свой личный бренд, сейчас для этого есть масса возможностей и курсов
    ✔ Повышайте все время свою экспертность и трубите об этом

И тогда в скором времени вы увидите больше клиентов и сможете повысить ценность своих услуг
Кстати, скорее всего, поправив все вышеперечисленное, вы сами сможете выбирать с кем работать!