Что такое шляпа? Это головной убор, подходящий как для мужчины, так и для женщины, который служит скорее для декора. Конечно же, речь не идёт о тёплых зимних шапках, которые нужны больше для сохранения здоровья, чем для украшения. Разговор пойдёт о различных моделях шляп, которые дополняют образ и придают ему некую изюминку.
Мода Средних веков
Известная всем широкополая шляпа появилась в Средние века в Европе. До сих пор некоторые дизайнеры, особенно в своих летних коллекциях используют этот фасон для придания образу воздушности и романтической нотки. Современными девушками широкополые шляпы сейчас используются как защита от солнца во время посещения ими пляжа.
Ещё одна современная пляжная шляпка – панама. Многие знают её историю: она появилась у инков ещё в XVI веке и представляла собой традиционный головной убор. Чуть позже, в XIX веке мода на них возникла в связи со строительством Панамского канала, рабочие которого носили панамы.
Сейчас среди модных коллекций часто можно встретить шляпу гаучо. Это головной убор аргентинских ковбоев, который возник в 70-е годы двадцатого столетия.
Французский ток – стильная и оригинальная женская шляпка, возникла в середине XIX века и пользовался большой популярностью в середине XX века.
Ещё одна, хоть и не входившая в европейскую моду, азиатская шляпка обладает необычайной практичностью. Её форма, похожая на пирамиду, неслучайна. В лесах Восточной и Юго-восточной Азии с деревьев часто падают разнообразные жуки и змеи. Так вот такая форма помогает защитить людей от случайного укуса того или иного существа, так как упав на подобную шляпу, оно скатится и упадёт на землю.
Солидная мода
Одним из представителей солидной моды по праву считается цилиндр. Он появился в XVIII веке и достиг своего модного расцвета в XIX. До сих пор многие дизайнеры используют этот аксессуар в создаваемых ими образах.
Котелок был популярен с 1849 года в Великобритании и до Второй мировой войны. Его носили преимущественно состоятельные и солидные люди, чей стиль отличался элегантностью.
Знаменитая федора, известная всем по фильмам про Индиана Джонса, обзавелась женским вариантом в 1891 году, а мужским в начале XX столетия. Отличалась своей формой от привычных, на тот момент, котелков и цилиндров. Практически сразу завоевала популярность по всему миру. Её сестра модель трилби отличается от неё всего лишь на одну ложбинку, но тоже была популярна долгое время.
Шляпка под названием порк-пай, что в переводе с английского означает «пирог со свининой», быстро завоевала популярность в середине XIX века и до сих пор считается одной из самых удобных и современных.
Мода XX века
Наверное, любая модница знает шляпку клош. Она была разработана француженкой Каролин Ребу в начале XX столетия. До сих пор её можно увидеть на головах у моделей, гордо шагающих по подиуму.
А вот шляпку-таблетку можно заметить и на голове Кейт Миддлтон, которая очень любит этот фасон. Сама мода на эту модель появилась в 1900 годы, когда она служила шляпкой для игроков в поло.
Выбор за вами
Прочитав практически про все фасоны шляпок, возникает закономерный вопрос: и как же выбрать ту единственную?
Во-первых, девушке нужно знать, что широкополые шляпы подойдут высоким девушкам. Однако если девушка обладательница пышных форм, ей лучше подойдёт шляпка с узкими полями, но никак не узкая и высокая. Маленьким девушкам подойдут шляпки-таблетки или клош.
Во-вторых, нужно посмотреть форму лица. Если лицо круглое, то лучше носить шляпы, которые открывают верхнюю его часть, чтобы зрительно вытянуть форму. Если лицо, наоборот, вытянутое, то лучше закрывать верхнюю его часть и предпочитать шляпы мужского фасона.
С чем сочетать?
Шляпа должна быть в тон либо перчаткам и шарфу, либо сумке и сапогам, ну и, конечно же, пальто. Они должны быть либо одного, либо близкого тона. Но современные дизайнеры утверждают, что сейчас модно носить контрастные цвета: например, синее пальто, красная шляпка.
Но в любом случае, окончательное решение за самой девушкой и какую бы форму, цвет или модель шляпки она ни выбрала – всё будет правильным, если она будет чувствовать себя комфортно.