Я успела впрыгнуть в последний вагон, как бы это ни звучало в нынешней ситуации... Я была в Оренбурге и вернуться домой должна была значительно позже. Но тот накал тревоги и распространение беды, а иначе то, что происходит я уже не могу назвать, заставили поменять планы. Да, мне сказали, что с 30 у нас ужесточится режим 27-го. И вот итог: как в Москве, так и в области с сегодняшнего дня введён строгий домашний режим самоизоляции для всех жителей независимо от возраста.
Пришлось менять билеты и лететь. Да, я летела на самолёте. Да, он был почти полон. Да, людей, вынужденных летать всё ещё много. И я даже напишу всё, что я думаю по поводу соблюдения мер безопасности распространения вируса в общественных местах. И о том, что никаких полтора метра минимум не соблюдается ни в автобусах, ни на борту, нигде. И речь тут по большей части в самих людях, которые выстраиваются в очереди задолго до посадки, вскакивают с мест ещё на рулёжке, выстраиваясь впритык к спине другого, желая пораньше выйти из самолёта. И всё ещё смеются над теми, кто опасается, считая всё происходящее притянутым за уши.
Зато никто уже не смотрит как на прокажённого на соседа в маске и перчатках, усиленно протирающего руки дезсредствами. Уже без смешков и возмущений народ слушает бесконечный поток из всех щелей новостей и ужасов про всепоглощающий вирус. Уже осознанней и отчётливей на лицах читается информация о количестве заболевших, тяжести течения заболевания, прогнозах врачей. И многие, наконец, поняли, что беда коснуться может каждого. И вот тут, внимание, речь не только про корону.
Я очень хочу написать ненормативно всё, что я думаю о потерях бизнеса, особенно малого, особенно тех, кто работает в туриндустрии, о попавших в полную опу плательщиков кредитов и ипотек, об одиноких и малоимущих, о тех, у кого никакой подушки безопасности в виде хоть небольших сбережений нет. Жесть, но таких, наверное, у нас большинство. Страшно потерять всё и не видеть перспективы, а в помощь от государства я как-то не очень верю. Тут уж простите. И ведь совсем туманны перспективы. Когда жизнь наладится? Через год, два, а может и позже? Ох, грустно.
А ещё не пойму, почему вместо помощи своим регионам, своим людям, мы отправляем наших мальчишек в ту же Италию. Ну правда, я потом читать не могу весь тот бред, как эту помощь высмеивают те, кому её вроде как оказывают. Обидно.
Хочется верить, что это всё пройдёт, жизнь нормализуется. Но вот то, что она никогда не будет прежней даже сомневаться не стоит. Если раньше всё происходящее казалось каким-то иностранным фильмом-катастрофой, то сейчас это наша реальность.
А что я? Я не хочу болеть, я переживаю, чтобы не заболели близкие и друзья, я стараюсь фильтровать поток инфы, отвлекать себя позитивом, но голову держать холодной и трезвой. И, знаете, я почти впервые верю в новости и сводки официальных штабов... Будьте здоровы, берегите себя!
Справимся вместе!