За последние несколько лет утверждение «Телек умер!» стало общим местом. Но так ли это на самом деле?
Одним из самых достоверных источников, проливающих свет на реальное положение дел и уровень доверия к формату, остается объем рекламного бюджета.
О том, что реклама – это двигатель торговли повторять излишне, а вот о том, что рекламу определяют бизнес и его аудитория вспоминают не так уж часто.
Как сообщает РБК, со ссылкой на данные агентства GfK:
В 2019 году интернетом в России хотя бы раз в месяц пользовались почти 95 млн человек – это практически все трудоспособные граждане страны.
Наиболее востребованными ресурсами оказались:
- поисковые системы – это главный навигатор интернета уже долгие годы;
- медийные площадки – объем трафика и посещаемость которых, не только конкурирует, но и обгоняет соцсети.
На этом фоне рекламодатели, т.е. бизнес, не может не менять своих предпочтений. Какими бы серьезными не казались аргументы о господдержке и исторически сильных позиций ТВ, ему доверяют всё меньшую долю рекламного бюджета.
По сообщению интернет-издания «Ведомости»:
За первое полугодие 2019 года на продвижение в сети интернет было потрачено около 110 млрд руб, что уже на 9% больше, чем общий рекламный бюджет телевещания.
Большую долю интернет-рекламы составили объявления в рекламных системах Яндекс, Google и Mail Group. За ними следует реклама в социальных сетях, мобильных приложениях и видео-сервисах.
Так можно ли утверждать, что «Телек умер!», когда со всей очевидностью YouTube и другие сервисы, представляют собой новый формат телевидения лишь с большей долей участия пользователя?