Найти тему
Веб-студия WW

Война рекламных форматов: победил ли интернет?

За последние несколько лет утверждение «Телек умер!» стало общим местом. Но так ли это на самом деле?

Одним из самых достоверных источников, проливающих свет на реальное положение дел и уровень доверия к формату, остается объем рекламного бюджета.

О том, что реклама – это двигатель торговли повторять излишне, а вот о том, что рекламу определяют бизнес и его аудитория вспоминают не так уж часто.

Как сообщает РБК, со ссылкой на данные агентства GfK:

В 2019 году интернетом в России хотя бы раз в месяц пользовались почти 95 млн человек – это практически все трудоспособные граждане страны.

Наиболее востребованными ресурсами оказались:

  • поисковые системы – это главный навигатор интернета уже долгие годы;
  • медийные площадки – объем трафика и посещаемость которых, не только конкурирует, но и обгоняет соцсети.

На этом фоне рекламодатели, т.е. бизнес, не может не менять своих предпочтений. Какими бы серьезными не казались аргументы о господдержке и исторически сильных позиций ТВ, ему доверяют всё меньшую долю рекламного бюджета.

По сообщению интернет-издания «Ведомости»:

За первое полугодие 2019 года на продвижение в сети интернет было потрачено около 110 млрд руб, что уже на 9% больше, чем общий рекламный бюджет телевещания.

Большую долю интернет-рекламы составили объявления в рекламных системах Яндекс, Google и Mail Group. За ними следует реклама в социальных сетях, мобильных приложениях и видео-сервисах.

Так можно ли утверждать, что «Телек умер!», когда со всей очевидностью YouTube и другие сервисы, представляют собой новый формат телевидения лишь с большей долей участия пользователя?