Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Под водой

Оглавление

(Underwater, 2020, США)

Улыбка левиафана, от которой вряд ли "станет всем светлей". Тем более на дне Марианской впадины.
Улыбка левиафана, от которой вряд ли "станет всем светлей". Тем более на дне Марианской впадины.

"Уж сколько раз твердили миру", что снимать подводные хорроры равносильно коммерческому самоубийству - чего уж там, если сам маэстро Кэмерон, и тот однажды на этом погорел ("Бездна", 1989). И тем не менее находятся ещё непуганые... энтузиасты, пытающиеся не только доказать обратное, но и готовые вбухать в свой проект аж 80 млн. $ (включая маркетинг).

Неведомо, прогнозами какой Ванги воодушевились создатели "Под водой", но теперь они вправе требовать от неё компенсацию за недобросовестную услугу. Потому что их океанская хоррор-затея - экая неожиданность! - тоже прогорела, несмотря на то, что роль главного водолаза в ней досталась некогда модной звезде "Сумерек" Кристен Стюарт.

- В "Сумерках" играла, говоришь?  С вампирами целовалась?  А ну-ка, девонька, позволь-ка дяде Венсану на зубки твои взглянуть.
- В "Сумерках" играла, говоришь? С вампирами целовалась? А ну-ка, девонька, позволь-ка дяде Венсану на зубки твои взглянуть.

Увы, ставка не выиграла - как оказалось, верных поклонников у Кристен с "сумеречных" времен почти не осталось. И смотреть на то, как стриженная под мальчика и выкрашенная в блондинку Белла Свон топает по дну моря в громоздком скафандре, народ в кинотеатры не ломанулся.

Впрочем, в кассовом провале "Под водой" эта девочка уж точно не виновата, поскольку актриса она всё же неплохая. Этот фильм губит сюжет, который не преподносит нам абсолютно ничего нового со времён "Левиафана" и "Глубоководной звезды шесть". Более того, "Под водой" можно обозвать римейком сразу обеих этих картин - настолько безыдейно перепевает она их истории, не привнося в них ничего нового. Кроме разве что другой внешности истинных хозяев Марианской впадины. Да и те представляют собой лишь стотысячную вариацию уродцев и левиафанов из типичного подводного фэнтези.

"Атас, нас кто-то топит - напяливаем ласты и драпаем на поверхность!" - вот, собственно, и весь тутошний сюжет. Чья героиня, инженер-механик Нора Прайс (Стюарт), почему-то носит статус главной, хотя что в ней особенного, нам так и не покажут. Тем более, что начальник этой экспедиции вовсе не она, а капитан Люсьен (Венсан Кассель), за которым Нора и прочие шастают по дну Тихого океана.

Какую всё же свинью подложил Горький современным кинофантастам - застолбил себе такое козырное название для подводных хорроров "На дне", хотя сам даже не про море писал.
Какую всё же свинью подложил Горький современным кинофантастам - застолбил себе такое козырное название для подводных хорроров "На дне", хотя сам даже не про море писал.

Как бы то ни было, но современные спецэффекты, где для общих планов уже не топят в аквариуме модельки станции и батискафов в масштабе 1:72, выгодно отличают это кино от его предшественников. Да и здешний цифровой монстрятник не похож на надувные игрушки прошлого века, а нарисован/анимирован по всем киностандартам века нынешнего.

Дно Марианской впадины тоже показано одной кромешной тьмой - казалось бы, реалистичнее некуда, но в этом вся и загвоздка. То, что вроде бы должно нагнетать безнадёгу и ужас, со своей задачей, к сожалению, справляется плохо. И мрак, разрываемый лишь лучами фонарей, этому почти не помогает. Наоборот, он больше раздражает, поскольку делает картинку однообразной и скучной.

Вдобавок сами "марианцы" кошмарят людей слишком уж лениво и интеллигентно, хотя такой-то оравой могли бы устроить им беспрерывный кровавый драйв. Но нет, все атаки монстров ведутся в щадящем режиме эпизодического покусывания, и близко не похожего на тот ад, что устроили мракозоркие твари героям "Чёрной дыры", где битва хомо и не-хомо шла в аналогичных условиях нулевой видимости.

"Ох, какая ж ты неблизкая, неласковая, / Аквалангистка моя, водолазка моя!.."
"Ох, какая ж ты неблизкая, неласковая, / Аквалангистка моя, водолазка моя!.."

Ну а когда на сцену этой истории выходит её "вий", то бишь вражеский супербосс...
Что ж, в этот момент хочется встать и выпить, не чокаясь, за упокой фантазии авторов "Под водой". Потому что более неудачного времени, чтобы умереть, как за двадцать минут до финала, их фантазия выбрать не могла. Который многие зрители и вовсе рискуют не увидеть, так как после явления супербосса будут сидеть перед экранами в позе фейспалма. И сокрушаться о том, что зря они смотрели не так давно по две части
"Тихоокеанского рубежа" и "Годзиллы", ведь в противном случае "Под водой" мог и впрямь показаться им офигеть каким уникальным, а теперь этот шанс безнадёжно упущен.

***

В общем, впечатления ровно такие же, какие и должны быть от насквозь вторичного хоррора. Созерцание чьей глубоководно-мрачной "картинки" ещё может доставить вам удовольствие, однако ни удивить, ни напугать вас это кино уже неспособно. Тем паче, что и Венсан Кассель играет тут психически адекватного, положительного героя - самое унылое амплуа, в котором он только мог предстать перед своими поклонниками.

Трейлер фильма: