Найти тему
6000 миль до Голливуда

Годзилла 2: Король монстров

Оглавление

(Godzilla: King of the Monsters, 2019, США)

Пролетать над гнездом этой "кукушки" всё же гораздо безопаснее, когда её нет дома.
Пролетать над гнездом этой "кукушки" всё же гораздо безопаснее, когда её нет дома.

Не знаю, по каким народным приметам судят о том, когда снова вынырнет из океана Годзилла в его вселенной, но в нашей это определить просто - по деньгам. И уж коли реинкарнация "Годзиллы" 2014 года собрала пусть не рекордную, но достойную кассу, на сей раз усыплять эту тварь надолго киношники не стали. И вот спустя пятилетку её шипованный хребет вновь показался над океаном, предвещая миру хаос, а коммунальщикам и моргам - много внеплановой изнурительной работы.

Как и в предыдущий раз, Годзилла баламутит воду и воздух на Земле не один, а с "группой товарищей" такой же ультрасверхтяжелой весовой категории. Куда затешется даже гигантский... мамонт, что будет своими бивнями крушить легендарные небоскрёбы Якутии, жаль только, мелькнет он перед нами эпизодически. А основную часть времени мы будем наблюдать кроме самого Годзиллы лишь трёх его оппонентов: трехглавого "змей-горыныча" Кинга Гидору, вечногорящего птеродактиля Родана и бабочку Мотру, чьё "бяк-бяк-бяк крылышками" шутя сдует под откос танковую дивизию.

 Почему-то в фильмах про драки людей обычно не уделяют внимание ползающим у них под ногами насекомым, а в фильме про драки годзилл люди-насекомые всё равно занимают бо́льшую часть экранного времени.
Почему-то в фильмах про драки людей обычно не уделяют внимание ползающим у них под ногами насекомым, а в фильме про драки годзилл люди-насекомые всё равно занимают бо́льшую часть экранного времени.

Не знаю, что думают про этот сиквел ярые годзиллофаны, но смотреть его обычному зрителю, доселе знакомому лишь с двумя голливудскими "Годзиллами" (либо не знакомому ни с одной), будет тяжко. Просто из-за дикой алогичности этого мира, выливающейся в странные поступки героев, забивание болта на элементарную физику и географический кретинизм.
Первое, что вызывает глубокое недоумение: нам прожужжат уши о зашкаливающей радиации, которую излучают монстры-гиганты... на чём всё "радиоактивное" здесь и заканчивается. Никто этой радиации буквально в упор не боится. Когда представляется случай, даже учёные подходят и щупают годзилл голыми руками, безо всяких скафандров и дозиметров. Лучевая болезнь? Во, блин, а что это? Не, не слышали.

Все без исключения - и монстры, и люди, - носятся по планете со сверхъестественной скоростью, хотя по виду и не скажешь. Однако, когда надо, все они перемахивают на другой край света за пару-тройку часов. Человечки - на самолетиках без дозаправки, а твари - на своих двух/четырех/более лапах, ежели по суше, и вразмашку, ежели по морю, игнорируя такие мелочи, как гравитацию и сопротивление воды. Про летающих же Гидору, Родана и Мотру и не говорю. Аэродинамика у них, словно у Эвереста, но они гоняются за сверхзвуковыми истребителями и ловят их, аки назойливых мух. И пусть авторы фильма не забыли про возникающую от исполинских крыл "честную" турбулентность, она тоже то есть, то чудесным образом пропадает - аккурат в те моменты, когда это рискует помешать копошащимся на земле людишкам.

- Ай, блин, Горыныч, ну хорош прикалываться! Щекотно же!
- Ай, блин, Горыныч, ну хорош прикалываться! Щекотно же!

Кстати, о людях. Или, точнее, о злодеях. Когда героиня Веры Фармига озвучит причину, из-за чего она помогает эко-террористам будить монстров и устраивать всепланетный бедлам, от её слов охренеют даже реальные эко-террористы. А лопочет она примерно следующее: "Нам надо больше годзилл, чтобы они хорошенько потоптали Землю-матушку! Ибо там, где они ее потоптали, на месте богомерзких мегаполисов вырастает девственная растительность, а это для нашей планеты очень хорошо и полезно!". При том свою дочурку героиня любит столь же безумно, как травушку-муравушку и прочую флорушку, но на других детей, что будут тысячами гибнуть под огнём и лапами разбуженных ею гигантов, ей откровенно начхать.
И что тут можно про неё сказать? "Щ-щизофреничка!"© Жириновский.

Ну и вкратце - о самой эпически фейловой сцене.
Итак, словив оплеух от Кинга Гидоры, Годзилла уплыл в своё секретное подводное логовище зализывать раны. Что в его случае означало свернуться калачиком и поспать тысчонку-другую лет возле источника адской радиации. Ведь, как мы помним ещё по первому фильму (2014), только
святым духом радиацией эти твари и питаются. Отчего никогда не какают и избавляют режиссёров от нужды показывать остающиеся за ними килотонны навоза.
Однако люди с текущим планом Годзиллы не согласились - Кинг Гидора и прочая исполинская шобла всё ещё бодрствовала, и их надо было срочно утихомиривать. А раз сами люди заколбасить их ракетами не могли, лишь на доброго молодца Годзиллушку была у них теперь вся надёжа.
Но как вернуть в строй чудо-богатыря, чтобы он при этом а) проснулся и б) был заряжен энергией на 100%, как энерджайзеровский кролик?
Да легче лёгкого!

Всё, что для этого требовалось: подплыть к нему на субмарине и шандарахнуть у него под ухом ядерную бомбу. В результате два зайца одним выстрелом: и будильник отличный, и зарядное устройство клёвое - вмиг напитает Годзиллу целительной энергией! Правда, никому из ученых лбов не пришло на ум, что кроме грохота и радиации от бомбы возникнет ещё и ударная волна. Которая в закрытом пространстве грозит размазать "спасителя" по всей его берлоге тонким слоем. Но этого, к счастью, не случилось. Потому что, ведь мы помним, физика в этой вселенной, когда надо, отключается и не мешает бурлению фантазии её авторов.

***

В общем, типичный сиквел типичного блокбастера про эпические битвы чудовищ. Умнее сюжет "Годзиллы 2" ожидаемо не стал, и не надейтесь. Наоборот, тут он и вовсе скатился в безудержную сказочность, от которой мозги съедут набекрень, если воспринимать её хотя бы с 10% долей серьезности. Поэтому относиться к ней, если вы только не фанат Годзиллиады, надо очень легко: либо смотреть её как рафинированный 200 млн. $ трэшак, либо попросту игнорировать, если от этого жанра вас неизменно тошнит.

Трейлер фильма: