Scrum- это методология работы команды при разработке продукта, проекта. Идеология Scrum может быть прекрасно использована для построения работы всей архитектуры компании.
Мы начнем с описания целей, которые должны быть достигнуты с её помощью: ускорить разработку продукта, соответствующих требованиям и качеству, то есть максимально сократить время для выхода на рынок и гарантировать, чтобы результат был именно таким, какой требуется клиенту сегодня.
Что мешает достижению этой цели?
Традиционная методология развития, называемая каскадной, имеет следующие ограничения:
- Первоначальная спецификация должна быть очень подробной.
- В силу первого, документация и инструкции для перехода от одного этапа работы к другому, как правило, крайне объемны.
- Объем- исходные данные, а время и стоимость прогнозируются.
- Во время разработки не предполагается взаимодействие между разработчиком и конечным пользователем.
- Сдача проекта проводиться после сложной проверки и тестирования.
- Время разработки обычно велико и даже если реализация была выполнена на 100% согласно спецификации, в бизнесе могли произойти изменения, которые оставили решения устаревшими или бесполезными. Это действительно, на сегодняшний день, большой и критичный недостаток.
Что делает Scrum?
Высокий уровень конкуренции среди компаний требует иных способов работы, гибкости, адаптивности и быстрого принятие изменений для удовлетворения конечного пользователя.
- Исходные данные - время и стоимость (а не объем, как в случае каскада).
- Плавный и постоянный диалог между командой разработчиков и пользователями.
- Пользователь должен уже на ранних стадиях иметь четкое представление о том, как работает система, продукт, услуга.
- Стиль управления смещается от централизованного к командному (обсуждения, совместное принятие решений).
- Участие пользователя в проверке существующих, реализованных решений и включение новых моментов, корректировке следующих шагов. Это дает гибкость для создания продукта максимально удовлетворяющего требования пользователя.
- Вся разработка разделена на короткие и последовательные шаги, называемые спринтами, каждый из них будет иметь возрастающий уровень.
- Для более простого построения задач, проверки и сервиса (если подразумевается), предлагается деление на небольшие модули, благодаря чему упомянутые задачи будут выполняться более гибко.
- Для упрощения планирования задач и тестирования результатов, предлагается выделение небольших модулей, чтобы сама реализация стала прозрачной и гибкой.
- Меняется восприятие конечного продукта пользователем, к разработке которого он сам приложил усилие. Повышается его ценность.
SCRUM- команды
Разберемся из чего состоит внутренняя среда Scrum:
- product owner : отвечает за продукт, заботится о его спецификации и тестировании. Это может быть непосредственно клиент, третье лицо, между заказчиком и исполнителем, или сотрудник компании-разработчика, если планируется вывод продукта на массовый рынок.
- Scrum Master: координирует, инструктирует и организует рабочую группу.
- Scrum-команда: оптимальный состав команды 5-9 человек.
- Product backlog: содержит список требований, которым должна соответствовать разработанная система, продукт, услуга. Каждый спринт имеет свое собственное подмножество требований (sprint backlog).
- Истории пользователей: краткое описание, из одного или двух абзацев, описывающее функциональное или техническое требование, но выраженное терминологией пользователя, чтобы избежать неправильных интерпретаций. Каждая история имеет относительный приоритет между ними в зависимости от веса для бизнеса и деталей того, как будет выполняться их тестирование.
- Задачи: каждый спринт собирает несколько "пользовательских историй" (требований), и каждый из них разворачивается в одну или несколько задач. Для Scrum каждая задача представляет собой единицу работы с типичной продолжительностью от 4 до 16 часов.
Как выглядит динамика работы в Scrum?
Каждый проект начинается с чернового планирования того, как будет выполняться работа, сколько спринтов будет выполнено и приблизительная продолжительность каждого из них, которая обычно составляет две-три недели.
В каждом спринте выполняются координационные действия:
- Sprint Planning: начальное совещание, на котором планируются задачи спринта и распределение ресурсов.
- Daily Scrum, ежедневное обсуждение командой (делается стоя), где каждый участник комментирует:
Что я сделал со времени последней встречи? Например, вчера.
Что я буду делать на следующей встрече? Например, завтра.
Что мешает эффективно выполнять мою работу?
- Sprint Review выполняется в конце спринта, где результат демонстрируется product owner для проверки.
- Ретроспективный спринт: при завершении спринта, команда проводит внутреннюю критическую встречу с целью определить и решить возникшие в процессе реализации инциденты для улучшения фокуса следующего спринта.
Вы слышали о SAFe?
Если Вам близка методология Scrum, вы можете применить её ко всей организации.
SAFe является аббревиатурой Scaled Agile Framework Enterprise, представляет собой рабочую схему применения гибких практик, подобных описанному выше и основанному на принципах Lean и Agile для разработки программного обеспечения и систем на уровне корпорации. Подробнее мы разберем ее в следующей статье.
Как видите, концепция Scrum довольно проста, равно как и переход на нее. Стиль работы и управления по Scrum полезен своей гибкостью, адаптивностью к развитию и изменениям, которые, возможно, не были видны, но стали явно необходимыми на последующих этапах работы. Scrum позволяет сократить время и вовремя дать «ложку к обеду» пользователя.
Оставайтесь разумным руководителем!
Если Вам требуется совет по Бизнес-аналитике, ERP, оцифровке и цифровизации бизнеса (в любом секторе), без сомнений, пишите, звоните по контактам ниже.
Мы всегда открыты для Вас:
BIPLANE 24
+7(499)-495-45-78