Патриарх Кирилл призвал верующих остаться дома. Для кого-то эта просьба стала соблазном, для кого-то облегчением. Мир переживает непростое время и казалось бы, где ещё верующему, да и вообще любому человеку искать поддержки, кроме как у Господа в храме?
К сожалению, как мир разделился на два лагеря «мне всё равно, это не страшно» и «Скуплю все продукты и буду сидеть дома», так и церковь разделилась.
Попробую разобрать два мнения:
- «В храме ничего опасного быть не может. Я не маловерный»
- «Я поддерживаю патриарха, могу подвергнуть опасности себя и близких»
Первый случай: «Я не маловерный».
Церковь многие годы жила хорошо, никакие гонения не потрясали и люди чуть заснули. Сейчас появилась опасность ходить в храм и можно стать «исповедником веры». Конечно, вера у таких людей может быть крепкой. Ведь аргументов у них много. Давид говорит:
«Господь – свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь крепость жизни моей: кого мне страшиться?» (Пс. 26:1)
Христос говорит о знамениях, которые будут сопровождать верующих в Него:
«будут брать змей; и если что́ смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.» (Мк. 16:18)
Никакой вирус ни страшен тем, кто верит по-настоящему. Со слов Христа – это правда. В житиях часто описано, как яд не вредил исповедникам. Однако может стоит подумать о других? Видя вашу могучую веру, не соблазнится ли ближний?
Может у него нет такого упования на Бога, но видя, что «исповедники» без сомнений идут лобызать иконы, он может сказать себе: «А я что, хуже? Я не маловерный!». То есть первому, может ничего не будет, а второй подвергается опасности.
Повспоминаем Апостолов. Апостол Павел пишет:
«Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. (1Кор. 13:2-3)
То, что делает патриархия – проявление любви к пастве. Как к дерзновенным, так и немощным.
Теперь вспомним Петра, ревностного апостола. Пётр был со Христос 3 года, исцелял больных, изгонял бесов. Что он говорил в горнице?
«Говорит Ему Петр: хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. Подобное говорили и все ученики.» (Мф. 26:35)
Второй случай: «я слушаюсь патриарха, потому что могу заразиться»
Есть тут и маловерие, но в большинстве случаев такие люди бояться не за себя, а за родных. Кто-то живет с пожилыми родственниками. Себя погубит ладно, а как ответ держать перед Христом за погубленные по их произволу души?
Когда Господь спросит: «что скажешь про эти души, загубленные твоим непослушанием, гордостью?» Что мы ответим? «Я уповал на Тебя, думал пронесет, а не пронесло».
Ныне, они исполняют послушание патриарху, владыка взял всю ответственность на себя. Посидеть недельку-другую дома – не страшно. Всегда можно позвонить священнику, и он приедет, исповедует, причастит.
В этой ситуации, на тот же вопрос можно дать ответ: «Господи, никого не погубил. Я не проявил маловерие, я нес послушание патриарху, смирился перед его волей. Себя умалил, лишил богослужений, но проявил любовь к ближним».
Вспомним, что даже за палачей Христос молился:
«…Отче! прости им, ибо не знают, что делают…» (Лк. 23:34)
То не смилуется ли теми, кто любит своих родных, чтит патриарха и повинуется власти, что от Бога?
В заключении хочу обратиться к пастырям, вдруг прочтут эту писанину:
Будьте едины. Когда Патриарх Кирилл говорит «сидите дома», а вы с амвона «идите в храм, не бойтесь» мы, овцы стада Христова не знаем за кем идти. Вспомните ставленническую присягу, где вы крест целовали, что будите подчиняться священноначалию. Потому прошу: подчинитесь. Ради нас, ваших немощных овец.