Приветствую тебя читатель!
Многие, если не все Заемщики, вышедшие на просрочку в микрофинансовой организации, боятся того, что со стороны Кредитора начнутся навязчивые звонки, угрозы, беспокойство родственников и т.д.
Не стоит об этом беспокоиться, поскольку законом установлены жесткие ограничения для микрофинансовых организаций по взаимодействию с Заемщиками. Нарушение установленных ограничений, это достаточно крупные штрафы для компании, съедающие всю прибыль, которую микрофинансовые организации могут получить действуя незаконными методами.
Действия микрофинансовой организации по взаимодействию с должниками регулирует Федеральный закон "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" от 03.07.2016 N 230-ФЗ. Статья 7 Закона устанавливает ограничения на взаимодействия.
Разберемся как часто могут звонить?
По инициативе кредитора или коллекторского агентства не допускается непосредственное взаимодействие с должником:
В рабочие дни в период с 22 до 8 часов, в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному.
Звонки могут осуществляться не чаще 1 раза в сутки, но не более 2 раз в неделю и не более 8 раз в месяц.
Как часто могут присылать сообщения на телефон и электронную почту?
По инициативе кредитора или коллекторского агентства не допускается взаимодействие с должником путем направления сообщений на телефон и электронную почту:
В рабочие дни в период с 22 до 8 часов, в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному.
Количество сообщений не может быть больше 2 раз в сутки, 4 раз в неделю, и 16 раз в месяц.
В каждом сообщении, Должнику должны быть сообщены:
Наименование Кредитора, по долгу которого происходит обращение, а также данные коллекторского агентства (в том числе ФИО сотрудника).
Сведения о наличии просроченной задолженности, могут указываться ее размер и структура.
Номер контактного телефона Кредитора, а также коллекторского агентства, если сообщение направлено им.
Кредитору или коллекторскому агентству, для осуществления взаимодействия с должником посредством телефонных переговоров разрешается использовать только собственные абонентские номера, т.е. номера, которые на основании договора с оператором сотовой связи принадлежат Кредитору или коллекторскому агентству. Проще говоря звонить с "левых" телефонов ни Кредитор, ни коллекторское агентство не имеют права.
Важно отметить, что перечисленные выше ограничения действуют, отдельно по каждому договору займа. Т.е. если имеется несколько просроченных договоров займа то Кредитор вправе совершать взаимодействие в указанном количестве по каждому такому договору.
Как защитить себя и близких от звонков МФО, рассмотрим в следующей статье, поэтому не забудь подписаться!
Присоединяйтесь к моему сообществу ВК - https://vk.com/va.legal
там больше актуальной информации и всегда есть возможность задать вопрос лично мне.