Инди игры - игры, созданные независимой командой, состоящей из небольшого количества человек (иногда и в одиночку), не имеющие финансовой поддержки издателя. Эта статья о том, насколько важны инди игры для игровой индустрии, и как они двигают её вперёд.
У крупных студий за спиной стоит издатель, который их финансирует и следит не за тем, чтобы игра получилась хорошей, а за её коммерческой успешностью. Издатель - это в первую очередь бизнесмен, и он всегда стремится минимизировать затраты и максимизировать прибыль. Проблем у крупных игр большое множество именно из-за того, что приходится подстраиваться под дядю с толстым кошельком. Издатель может требовать поделить игру на DLC, добавить микротранзакции (даже в сингл проект), заставляет подстраиваться под тренды (например ввести в игру элементы крафта, слоумо и в целом того, что популярно в данный момент). Так же издатель часто подгоняет и заставляет вписаться в сроки, из-за чего игра может выйти достаточно сырой, как оно в действительности зачастую и происходит.
Чем же так важны инди игры, если у них крайне маленький бюджет и небольшие команды разработчиков? Ответ прост. За неимением возможности делать дорогущий ААА проект, разработчики идут на риски, всячески экспериментируя и подходя к игре с более творческой стороны, вкладывая в неё душу. Инди разработчик не может хвататься за всё и фокусирует своё внимание на одном факторе. Это может быть необычная красивая графика, эксперименты с геймплеем и так далее. Именно инди игры зачастую и задают тренды, к которым и любят подстраиваться издатели крупных студий.
Minecraft
Возможно самой успешной игрой за всю историю игровой индустрии является инди игра Minecraft, которая стала настоящим феноменом нашего времени. Творение Маркуса Перссона совершила целую революцию в мире игр.
Самой главной её заслугой стало то, что она наконец приостановила "гонку графических вооружений". Minecraft показал, что главное в игре не картинка, а геймплей. Так же кубическая игра создала тренд на выживание и крафт. Minecraft была одной из первых успешных игр вышедших из раннего доступа, это и породило огромную кучу проектов, использующих такую неоднозначную бизнес модель. После такого ошеломительного успеха, находящиеся в разработке проекты начали перезапускать, подстраиваясь под изменения в трендах.
Angry Birds
Ещё одной всеми известной инди игрой, многое изменившей в игровой индустрии, является проект финской студии Rovio - Angry Birds, в которой игрок с помощью рогатки должен стрелять птицами по зелёным свиньям.
В то время, когда Rovio Entertainment пришли в развивающуюся нишу мобильной индустрии, разработчики мало понимали на чем делать акцент и как адаптировать геймплей под тачскрин. Angry Birds показала, насколько прибыльным может быть мобильный игровой рынок и выделила главную черту мобильного гейминга - интуитивность и вечно вовлекающий игровой процесс.
Player Unknown's Battlegrounds
Когда в 2017 году в ранний доступ попала игра Player Unknown's Battlegrounds многие косились на неё с недоверием. Но амбициозная инди игра Брендона Грина стала настолько успешной, что сейчас сложно найти шутер, который не использовал бы механику королевской битвы.
Простые и понятные механики обеспечивают низкий порог входа, а оттачивать свои навыки можно бесконечно, благодаря тактическим нюансам и необходимости постоянно подстраиваться под ситуацию. Хотя и Player Unknown's Battlegrounds чуть-по-чуть умирает, но отголоски ещё долгое время будут звучать в мультиплеерных шутерах.
Есть ещё большое множество примеров значимости инди игр, таких как: Limbo, The binding of isaac, Hellblade, Darkest dungeon, Undertale, The walking dead и так далее. Хотя именно инди толкают индустрию вперед, к сожалению, зачастую даже очень хорошие игры, которые заслуживают внимания, не достигают успеха из-за огромной конкуренции и отсутствия рекламы.