Найти в Дзене
SISMorph

Откуда на самом деле пришел 2019-nCoV.

Поскольку новый коронавирус распространяется по всему миру, ученые решили понять, откуда он появился.

В первые дни вспышки преобладала теория, что вирус пришел с китайского "мокрого рынка"."Эти рынки продают живых животных вместе с мясом и продуктами, и часто есть существа, пойманные в дикой природе. Но эксперты теперь говорят, что истинная история происхождения коронавируса Ухань, вероятно, более сложная, и поощряют более широкий поиск источника заболевания.

Известный как 2019-новый коронавирус (2019-nCoV), болезнь, по-видимому, началась в центральном китайском городе Ухань, который в настоящее время находится под блокировкой. До настоящего времени в Соединенных Штатах были подтверждены пять случаев заболевания, а также пациенты в 15 других странах, помимо Китая.

Понимание истории происхождения болезни имеет важное значение как потому, что она помогает эпидемиологам отслеживать и предотвращать ее распространение, так и потому, что генетический состав вируса может служить основой для разработки вакцин и методов лечения. Подробности происхождения инфекции также могут помочь политикам понять, как предотвратить будущие вспышки.

Но исследователи очень далеки от понимания того, откуда на самом деле пришел 2019-nCoV, сказала Нэнси Мессоньер, директор Национального центра иммунизации и респираторных заболеваний, на брифинге для прессы в понедельник.

Секвенирование генома болезни и сравнение его с другими штаммами коронавируса—такими как тяжелый острый респираторный синдром (SARS), ближневосточный респираторный синдром (MERS) и даже болезни, которые затрагивают только нечеловеческих животных,-дали твердое руководство, сказал Мессонье: похоже, что это может быть несколько похоже на коронавирус летучих мышей.

-2

Считается, что летучие мыши были источником как торс, так и БВРС . Они “имеют необычную иммунную систему, которая может переносить много различных вирусов без вреда”, включая бешенство и коронавирусы, говорит Грегори Грей, эпидемиолог инфекционных заболеваний в Университете Дьюка. А их способность летать, добавляет он, приводит их в контакт с большим количеством других животных, что увеличивает вероятность развития и распространения болезни.

Иными словами, их значение в рассматриваемом деле отнюдь не удивительно. Но даже если летучие мыши будут подтверждены в качестве первоначального виновника заразы, их причастность не скажет нам точно, как 2019-nCoV попал от них к нам.

Эпидемиологические исследования-выслеживание инфицированных людей и выяснение того, где они могли подхватить вирус,—могут дать дополнительную информацию. "В идеале, вы хотите задать вопросы людям, которые были больны, и выяснить, каков их общий риск, - говорит Грей.

Ранняя отчетность о 2019-nCoV предположила, что многие случаи были связаны с рынком морепродуктов Huanan в городе Ухань. В понедельник китайские государственные СМИ сообщили, что 585 образцов, взятых на рынке, дали 33 положительных совпадения с ДНК коронавируса—31 из них в районе, где продавались недоместные существа, такие как бобры и змеи . "Полученные результаты свидетельствуют о том, что новая вспышка коронавируса имеет большое значение для торговли дикими животными”, - сообщает государственное информационное агентство Синьхуа.

Но внешнее исследование болезни предполагает, что болезнь, возможно, не пришла с рынка в конце концов—скорее, она могла прийти на рынок. Выступая перед учеными, специалист по инфекционным заболеваниям Джорджтаунского университета Дэниел Люси отметил, что поскольку вирус, похоже, имеет инкубационный период до 14 дней и первый сообщенный случай возник 1 декабря, вполне возможно, что первоначальная человеческая инфекция произошла в ноябре. А поскольку у многих людей вирус проявляет только симптомы простуды, нулевой пациент-кем бы он ни был-мог распространить его на других задолго до того, как чиновники здравоохранения знали, что искать. Это означает, что он мог заразить людей еще до того, как они попали на рынок под пристальным вниманием.

В интервью, опубликованном в блоге инфекционного общества глобального здравоохранения Америки, Люси призвала ученых заглянуть за пределы рынка морепродуктов Хуанань и тестовых животных и людей, участвующих в “цепочке поставок инфицированных животных".“Передача вируса от животного к человеку могла произойти” на одном или нескольких рынках, в ресторанах, на фермах или с дикими животными, в законной или незаконной торговле",-сказал он.

“Я думаю, что многое еще предстоит сделать с точки зрения как генетического секвенирования, так и анализа эпидемиологического расследования, прежде чем мы все будем уверены, что знаем, как это началось”, - говорит Мессонье.

-3

Широко распространенная история о происхождении болезни на рынке морепродуктов перекликается с тем, что произошло с SARS в 2003 году, говорит медицинский антрополог Университета Брауна Кэтрин Мейсон. Многие возлагали вину за эту болезнь, которая в конечном итоге убила 774 человека, на цибетовых кошек с другого влажного рынка. Более поздние исследования проследили инфекцию еще дальше, показав, что она первоначально перескочила к civet cats от летучих мышей. Болезнь не началась с цибетиновых кошек-они были всего лишь шагом на этом пути. Чтобы действительно понять происхождение и эволюцию патогена, вы должны посмотреть более внимательно.

Происхождение 2019-nCoV остается загадочным, но Хуанань—или другие влажные рынки—вполне могли помочь его распространению. "Вполне возможно, что этот вирус циркулировал в организме человека до начала декабря”, - говорит эпидемиолог Колумбийского университета Ян Липкин. “Но нет никаких сомнений в том, что этот вирус перешел к людям из животного источника”, - говорит он. А с их смесью диких и домашних животных, добавляет он, влажные рынки “являются рисками для общественного здоровья.”

Но эти места не являются единственными в своей способности помочь распространению болезни; другие привычки, которые кажутся менее экзотическими для тех , кто живет в Соединенных Штатах, такие как фермерство свиней и международные путешествия, могут сыграть решающую роль в обеспечении вспышек. Даже промышленно развитые продовольственные сети в Соединенных Штатах с опасной частотой распространяют бактериальные инфекции, переносимые пищевыми продуктами, во всем, от салата до говяжьего фарша. Картина того, откуда берется болезнь, более сложна, чем один источник, и мы все еще должны работать над тем, чтобы распутать эту запутанную паутину.