Найти тему
Отсечка

Штамповки, литьё или съездим в кузницу? Типы дисков.

Оглавление

Стоит ли придерживаться "классики" внешнего вида колеса или стоит чем-то пожертвовать и быть на вершине стиля автомобильной индустрии? Сейчас мы и разберемся! Улыбку, газ в пол, поехали!

В спорах по поводу выбора дисков основным показателем является противопоставление практичности и внешнего вида. Кому-то по душе приходятся классические штамповки, кто-то терпеть их не может и отдает предпочтение стильным литым дискам, а кто-то заходит еще дальше и разоряется на кованые изделия.

-2

О штампованных дисках

Процес производства достаточно прост. Цельный лист металла запускают под станок, где штампуется каждая часть диска, после чего сваривают части воедино, красят и готово. Это достаточно старый, но надежный способ производства.

Плюсы

Стоимость
Из-за простоты технологии производства цена не кусается. Да и ремонт будет стоить небольших денег.

Надёжность
Металл из которого штампуют данные диски имеет неплохую пластичность, что позволяет выдерживать большие ударные нагрузки. В условиях плохого дорожного покрытия - очень важный пункт.

Даже если все же случилось неприятное приключение, чаще всего,- это исправимо. В каждом шиномонтажном центре выполняют процедуру правки штампованных дисков. Если повреждение не сильное, то можно все сделать самому при помощи молотка и волшебных заклинаний.

-3

Простота
Не придется покупать какие-то специальные болты, вымерять посадочные места. Вы просто берете штампованный диск для Вашего автомобиля и на этом все "муки выбора" заканчиваются!

Их не жалко!
Действительно, не так обидно поцарапать недорогие штампы. По этой причине водители чаще их берут для езды в зимнее время. Кстати, это очень удобно, Вы просто выкатываете комплект, достаете домкрат, балонник и уделяете максимум минут 30 своего драгоценного времени. И всё бесплатно)

А теперь минусы!

Дизайн
Внешний вид таких дисков достаточно устарел, даже в моральном плане, несмотря на то, что некоторые креативные владельцы пытаются придать изюминку облику, все же это устарело... На любителя, скажем так.

Здесь максимальная креативность в виде разварок. Смотрится интересно)
Здесь максимальная креативность в виде разварок. Смотрится интересно)

Вес
Те, кто держал в руках эти диски, знают, что весят они ( в сравнении с литьём) прилично, добавим в этому резину высокого профиля и получаем действительно тяжелые колёса. Это все будет сказываться на динамике разгона и расходе топлива.

Коррозия
Да, эти ребя любят покрываться "рыжиками", особенно часто увлекаются этим те комплекты, которые используются зимой. Реагенты своё дело знают.

О литых диска

Иначе их еще называют легкосплавными. Процесс производства в наше время также не вызывает затруднений. Чаще всего используется сплав алюминия. Расплавленный металл( при качественном производстве это “авиационный алюминий 6061") заливается в специальную форму, отсюда и всем известное название - литьё.

-5

Плюсы

Вид
Тут говорить нечего, каждый сможет найти для себя именно тот комплект, который вызовет шквал фраз в ключе: "Вид имеет!"

Выбор!
Действительно, выбор просто огромен! Любых форм, цветов, размеров... Только бери!

Вес
Легкосплавный диск имеет вес меньше литого на добрых 35-60%. Это сразу же тянет за собой уменьшенный расход топлива и лучшую динамику разгона!

-6

Баланс!
Как правило, легкосплавные диски изначально хорошо сбалансированы, за счет того, что сплав в момент заливки равномерно распределяется по форме. (Речь о качественных изделиях, а не о подвальном производстве)

-7

Вентиляция
Открытая конструкция способствует лучшей вентиляции тормозной системы, что влечет за собой эффективное торможение.

Скажу из личного опыта, открытая конструкция позволяет заметить грязь или лед на внутренней стороне обода. Это избавляет от лишних переживаний "почему вдруг колесо начало биться?" Убрал все "приключения" и дальше поехал довольный!)

Еще бытует мнение, что в сравнении с штамповками, на литье автомобиль лучше рулится, я разницы особой не заметил, бОльшую роль в этом вопросе играет резина и ширина (как резины так и диска)

А теперь о недостатках...

Надежность
Каким бы качественным изделие не было, а ударов оно будет бояться гораздо сильнее, чем штампованные собратья. Здесь ремонт в гараже уже явно не прокатит, да и не всегда возможно восстановить диск. Печалька...

Стоимость!
Ценник на легкосплавные диски выше, чем на штампованные, да и разница может быть как незначительной, так и
в разы превосходить стоимость! Ремонт, если он возможен, будет стоит намного больше, молоток и эмаль ПФ115 тут уже не помогут...

Подбор
На выбор модели, которая идеально сядет на ступицу Вашего автомобиля, уйдет больше времени и сил, еще и стандартные болты могу не подойти, придется раскошелиться еще...

А теперь о тех, кто вышел из кузницы, Кованые диски!

-8

На самом деле никакой кузницы не было!) Кованые диски изготавливаются из тех же материалов, что и легкосплавные. Все различие в методе, который именуется как "горячая объёмная штамповка в закрытых штампах." толщина обода меньше чем у литого, в среднем на 15-25%.

О хорошем

Прочность
Раскаленный металл выпрессовывается, подвергаясь пластической деформации, что помогает получить более плотную мелкозернистую структуру. Из-за этого диск обладает высокой прочностью и упругостью, как у штампованного диска, в некоторых случаях превосходит ее.

Вес и габариты
Кованый диск легче как штампованного, так и литого дисков. Причем, при толщина обода, без каких либо серьезных механических потерь, меньше, чем у литья на 15-25%!
Если меньше вес, то и расход будет ниже, и разгон - динамичнее!

Долговечность
Такой комплект может прослужить на протяжении всего периода владения автомобилем, и достаться как хороший подарок последующим хозяевам.

Вентиляция Открытая конструкция способствует лучшей вентиляции тормозной системы, что влечет за собой эффективное торможение.

Вид и выбор
Разнообразие моделей пестрит, каждый выберет что-то для себя.

Недостаток здесь один...
ЦЕНА!
Стоимость комплекта может значительно ударить по бюджету, но, как мне кажется, оно того стоит...

-9

Всем спасибо за внимание! Ставим палец вверх, подписываемся на канал! Удачи на дорогах!

Авто
5,66 млн интересуются