Найти в Дзене
Element PC

Лучшие веб-браузеры 2020: Firefox теряет долю, отстает от Edge

Оглавление

В марте Firefox снова стал плохой новостью, поскольку браузер Mozilla отбрасывал пользователей такими темпами, которые отставали от Microsoft Edge.

В прошлом месяце Firefox продолжил движение к руинам, сократив вдвое средние потери за последний год и потеряв свое место в качестве второго по популярности браузера в мире.

Согласно данным, опубликованным сегодня аналитической компанией Net Applications, доля Firefox в марте упала до 7,2%, снизившись на четыре десятых процентного пункта. Это был пятый месяц за последние шесть месяцев, когда браузер сбрасывал пользователей - и что еще важнее - рекордно низкого уровня с тех пор, как Firefox выскочил из безвестности, чтобы угрожать Microsoft Internet Explorer (IE) 15 лет назад.

Этот рекорд стал вторым по счету для Firefox после февральского дебюта ниже спада 2016 года, который ранее отмечал провал браузера. Два не делают набор данных, но если законная тенденция развивается, скажем, через месяц или два снижения, Mozilla будет, по меньшей мере, испытывать серьезные проблемы.

Примечательно, что падение Firefox означало уступить второе место Microsoft Edge. Несмотря на то, что браузер Mozilla уступил Chrome второе место в марте 2014 года, когда последний поднялся вперед в гонке с все еще доминирующим IE, Firefox возобновил серебряное пятно в декабре 2018 года, когда браузер Microsoft потерял его навсегда.

Computerworld снова пришлось скорректировать свой прогноз с учетом последних потерь. Месяц назад этот прогноз, основанный на среднемесячном значении Firefox, дал понять, что в июне браузер упадет ниже 7%; теперь эта отметка должна быть достигнута в первые дни мая. К концу года доля Firefox может составить 5,6%.

-2

Теперь № 2, Edge

Браузеры Microsoft - IE и Edge - потеряли три десятых процентного пункта в марте и составили 13,5%.

Но, как было недавно, два браузера компании Redmond, штат Вашингтон, создали разные пути, с ростом Edge и падением IE. В прошлом месяце IE потерял полпроцента, упав до 5,9%, в то время как Edge прибавил две десятых пункта, поднявшись до 7,6%, что является еще одним рекордным максимумом для пятилетнего браузера.

Повышение Edge было четвертым подряд, что соответствовало самому длинному отрезку из всех достижений этого браузера. За последние два месяца Edge прибавил почти шесть десятых процентного пункта к общему количеству, что составило темп роста 8%.

Этот двухмесячный промежуток не был выбран случайным образом; Февраль и март были первыми двумя полными месяцами после того, как 15 января Microsoft выпустила стабильную, отполированную версию обновленного Edge, созданного на основе кода Chromium, который поддерживает Chrome.

И все же причина этого увеличения остается неизвестной. Может быть, что решение Microsoft для клона Chrome позади увеличения, но это далеко не очевидно. Требуется больше данных.

Однако был сигнал, положительный для Microsoft. Процент мартовских ПК с Windows 10, на которых запущен Edge - при условии, что Edge на Windows 7 и macOS немного прибавил к общему значению - составил 13,2%, связав рекорд, ранее установленный браузером несколько раз с момента его появления. Рост в Windows 10 может происходить с начала автоматической замены Microsoft старого-Edge на new-Edge от Microsoft, хотя фирма обещала, что он не сделает последний по умолчанию в системах, где это еще не было установлено.

Между тем, спад IE был положительным для всех, кто болел за Windows. Браузер - в данном случае IE11, последний в своем роде - находится на том, что кажется его смертным одре, сейчас под 6% и по всем правам должен снизиться до 5% к концу июля. Избавление от IE - вместе с его древними технологиями и уязвимостями безопасности - будет победой для всех, даже если это будет означать перевод устаревших рабочих процессов с этого браузера в режим IE в Edge.

Хром прыгает, опять

Chrome подскочил на 1,2 процентных пункта в прошлом месяце - максимум с сентября - до 68,5%, самой высокой отметки с июля, когда браузер достиг максимума в десятой части пункта выше.

Это повышение улучшило 12-месячный прогноз Chrome, что привело к медленному росту в обозревателе: теперь прогноз прогнозирует Chrome около 69% к концу этого года. Computerworld не удивился бы, если бы это не сработало, так как два раза Chrome поднялся на 68%, оба из-за увеличения на 1,2 пункта или более, он сразу упал, хотя и не так сильно, в следующем месяце.

Акции Apple Safari упали на три десятых пункта до 3,6%, а Opera Software Opera осталась на прежнем уровне 1,1%. Впечатляющий рост Safari по сравнению с прошлым годом, оценки которого были ошибочными из-за того, что сетевые приложения считали iPad с iPadOS 13 в качестве устройств macOS, был стерт с записи, когда поставщик метрик пересмотрел данные за несколько месяцев. К марту Safari зашел в тупик со своим прошлогодним номером. Тогда вся эта суета была напрасной.

Net Applications рассчитывает долю, определяя строки агентов браузеров, используемых для доступа к веб-сайтам клиентов Net Applications. Фирма подсчитывает количество посещений, чтобы измерить активность браузера.

Повлияли ли заказы «работа на дому» и «дома» на акции браузера?

Чтобы ответить на этот вопрос: кто знает в данный момент? Но общий дрейф акций браузера намекает на утвердительный ответ.

Например, спад в судьбе Firefox имеет смысл, так как он вряд ли будет одобрен ИТ-отделом из трех лучших - Chrome, Edge и Firefox. Отправленный домой на работу с устройствами компании или после этого веление загрузить предпочтительный браузер на их персональные ПК, например, для доступа к корпоративным ресурсам, во многих случаях Firefox мог быть заменен, хотя бы временно, на Chrome или Edge.

Между тем, Chrome и, в меньшей степени, Edge, могли бы получить повышение использования на основе того же принципа, что коммерчески одобренные браузеры - и оба из них, безусловно, применимы - выиграют от массового заказа на дому, как это произошло в большие ряды США и в других местах.

Апрель продолжающихся достижений Chrome и Edge - и параллельные потери Firefox - могут подтвердить эту теорию, поскольку лишь немногие компании, по крайней мере в США, просили сотрудников работать дома весь этот месяц. (Microsoft и Google, например, заказали их дома в первую неделю марта.)

Если пандемия COVID-19 вызвала изменение использования браузера, станет ли это постоянным?