Привет, уважаемая публика!
Сегодня поговорим о том, почему в России в последнее десятилетие так не любят французские автомобили марок Peugeot и Citroen. К марке Renault это не относится, и об этом тоже будет ниже...
Для начала немного статистики.
Как все знают, лидером продаж в нашей стране является Lada. По итогам 2019-го года она продала более 360 тыс. машин. Вторую и третью позицию занимают всем известные корейские бренды, а вот на 4-ой строчке французская Renault с результатом в 143 тыс. проданных автомобилей.
Здесь сразу стоит отметить, что Рено продаёт в нашей стране совсем не те автомобили, которые реализует в родной Европе. Из всех легковых моделей, реализуемых в России, лишь две - Каптюр и Колеос - продаются в Европе. И европейский Каптюр весьма сильно отличается от российского, у него даже название пишется не с "К", а с "С"... Поэтому нельзя сказать, что Рено в России - это французские автомобили.
И сегодня порассуждаем о Пежо и Ситроенах, прежде всего.
Давайте посмотрим, много ли автомобилей удалось продать этим брендам у нас по итогам 2019 года:
- Peugeot - 4712 машин - 28 место в рейтинге брендов
- Citroen - 3265 машин - 31 место
Для сравнения: марка КИА продала в прошлом году более 225 тыс. штук,
Mitsubishi - 39 тысяч,
китайский Haval - 12 тыс.,
китайская же Geely - более 9 тыс.,
Suzuki - более 7 тыс. штук.
Как видим, даже китайские марки уже существенно опередили французов в нашей стране. Почему так происходит? Давайте разбираться.
На мой взгляд, причин здесь несколько.
Начнём с того, что как-то так исторически сложилось, что к французским автомобилям в нашей стране всегда относились с некоторой опаской. Помните правило трёх "Ф"?
Причина первая: "нельзя брать Форд, Фиат и французов"
Форду удалось на время переломить ситуацию в свою пользу, но закончил он в нашей стране плохо, как мы знаем. А вот у Фиата и французов всё очень не очень уже много-много лет...
Но это скорее субъективный фактор. Давайте попытаемся посмотреть на ситуацию объективно.
Причина вторая: узкий модельный ряд
Взглянем на то, сколько моделей предлагают в нашей стране эти бренды.
У Ситроена всё аналогично:
А что у конкурентов? У той же КИА - 17 моделей в России,
у Митсубиши - 6 моделей,
Хавейл - 5,
Джили - 3,
Сузуки - 3 модели.
Конечно, дело не только в количестве моделей, но тем не менее этот фактор тоже имеет значение. Чем больше разнообразия в линейке бренда, тем больше потенциальных покупателей она может привлечь...
Причина третья: неразвитые дилерские сети
Продажи любых новых автомобилей осуществляют официальные дилеры. Проанализируем дилерские сети французов в России.
- Пежо имеет порядка 37 дилеров на территории нашей страны-
Дилеры есть даже не во всех городах-миллионниках. Например, их нет в Казани и Челябинске.
- у Ситроена дела обстоят чуть лучше - порядка 50 дилеров - но продажей новых автомобилей занимаются далеко не все из них, навскидку процентов 60-70
Конечно, с такой неразвитой дилерской сетью внушительные продажи показать сложно.
Причина четвёртая: ненадёжность
Есть ещё одна причина, по которой у нас не любят французов: это их ненадёжность. Да-да, большинство автолюбителей в нашей стране считают французские автомобили не настолько надёжными, как, к примеру, японские (и с этим сложно спорить), корейские (практика показала, что корейцы надёжны почти так же, как и японцы), чешские или отечественные.
И, знаете, что я скажу: эти опасения не беспочвенны. Да, возможно, боязнь ломучести французских машин у нас несколько преувеличена, но давайте вспомним такие аббревиатуры как:
- Al-4 - весьма нерасторопная и ненадёжная автоматическая коробка передач, которая многие годы устанавливалась на многие модели Пежо и Ситроен, продаваемые в России
- EP6 - бензиновый турбо-двигатель, разработанный совместно с BMW и снискавший славу чуть ли не самого ненадёжного турбодвижка на российском рынке
- Hydractive - гидропневматическая подвеска, применяемая на нескольких моделях Ситроена и также не славящаяся какой-то хорошей надёжностью
Ещё можно почитать отзывы о длительной эксплуатации французских автомобилей в России.
Вот, к примеру, итоги одного из них от издания "За рулём": Ситроен С4 Седан 2013 г.в. (ссылка будет в конце).
Автожурналисты ездили на машине 3,5 года и накатали 67 тыс. км. пробега. Вот что пришлось заменить за этот период, не считая расходников:
- бензонасос - дважды! (машина приезжала к дилеру на эвакуаторе)
- датчик температуры охлаждающей жидкости
- датчик уровня антифриза
- цепь ГРМ в комплекте
Да, у всех автомобилей бывают гарантийные ремонты, но когда ты смотришь на то, что именно меняется и на каком пробеге и видишь там такие серьёзные агрегаты как бензонасос или ремень ГРМ, то приходит понимание того, что надёжностью тут и не пахнет.
Безусловно, такие моменты, даже если они проявляются не слишком часто, не способствуют продажам.
Причина пятая: сложность агрегатов, дороговизна обслуживания и ремонта
Ну и напоследок стоит сказать о том, что современные французские машины имеют весьма сложную конструкцию. Опять же по сравнению с японцами или корейцами. Европейцы всеми силами борются за экономичность и экологичность и производят высокотехнологичные двигатели, которые недёшево содержать и сложно ремонтировать.
Всё это приводит к тому, что обслужить француза можно далеко не в каждом автосервисе, а в случае серьёзной поломки, которые, как мы выяснили - не редкость, найти специалистов для качественного ремонта будет не так-то просто, особенно если срок гарантии уже закончился и если вы живёте в регионе.
Причина шестая: высокие цены
Есть и шестая причина: высокие цены. Действительно, лишь некоторые французские модели, (к примеру, С4 Седан) имеют локализацию в нашей стране. Большинство же - импортируются с европейских заводов. Дать конкурентную цену в таких условиях - это целое искусство, которым сотрудники французских представительств, судя по всему, не владеют...
Когда у русского человека стоит выбор - что взять:
- неломающегося проверенного японца,
- корейца, дилеры которого на каждом углу
- или всё-таки загадочного француза, которого и купить-то не просто, а содержать и ремонтировать ещё сложнее,
то ответ не в пользу последнего напрашивается сам собой. И статистика продаж это в очередной раз доказывает.
Хотя, я не могу сказать, что все французские автомобили - плохие. Скорее, для массового российского потребителя они не очень-то подходят.
Но фанаты и Пежо и Ситроена в нашей стране, безусловно, есть и я надеюсь их увидеть в комментариях...
-------