Найти в Дзене
Михаил Ванеев

Короли глэм-рока SLADE в объективе Gered Mankowitz

Эксклюзивное интервью для авторского проекта НА СЦЕНЕ и ЗА КУЛИСАМИ ON THE STAGE - AND OFF фотографа Михаила Ванеева
SLADE всегда отличались высочайшим профессионализмом, с ними было здорово иметь дело. Мы всегда проводили время продуктивно, творчески и с удовольствием - начиная с нашей первой фотосессии в 1969-м и заканчивая последней 25 лет спустя. Фотограф Gered Mankowitz
Gered Mankowitz
Gered Mankowitz

Gered Mankowitz: Slade - одна из моих любимейших групп, мне нравилось работать со Slade. Наверное, я работал с ними больше, чем с любыми другими группами - кажется, я провёл около 40 фотосессий с ними. Я оформил все их первые 7 или 8 альбомов. 

«Play It Loud». 1970. Photo: Gered Mankowitz
«Play It Loud». 1970. Photo: Gered Mankowitz

Их менеджером был Чес Чендлер (Chas Chandler) - тот же парень, что занимался делами Джими Хендрикса, когда я работал с ним. Я был достаточно хорошо знаком с Часом, снимал для него другие группы, и впервые он попросил меня пофотографировать их, когда они назывались Ambrose Slade, в 69-м.

«Sladest». 1973. Photo: Gered Mankowitz
«Sladest». 1973. Photo: Gered Mankowitz
«Sladest». 1973. Photo: Gered Mankowitz
«Sladest». 1973. Photo: Gered Mankowitz

Я провёл с ними две фотосессии в 69-м году, и выглядели они довольно типично для молодёжи того времени - длинные волосы, вельветовые куртки, они мало чем отличались от прочих. Кроме разве что Дэйва Хилла, он всегда был эксцентричен, непокладист и упрям - это как-то сразу проявилось. 

«Old New Borrowed And Blue». 1973. Photo: Gered Mankowitz
«Old New Borrowed And Blue». 1973. Photo: Gered Mankowitz

Но в целом они были милыми ребятами, мне они понравились. А затем мы провели фотосессию на южном побережье. Тогда все они выглядели в духе хиппи - шарфы, вельвет и тому подобное. Сессия удалась, день прошёл отлично - но спустя 6-7 недель мне снова звонит Час, с предложением провести ещё одну сессию с группой. Я немного опешил - разве что-то не так с предыдущими фотографиями? А он мне: нет, просто теперь они побрились и будут скинхедами. И я всегда считал, что это была инициатива группы - в группе была такая мысль, что им необходимо менять имидж. Но кто-то недавно сказал мне, что за всем этим стоял Час, что это была его идея. В общем, не знаю - здесь требуется дополнительная проверка. 

«Nobody`s Fools». 1976. Photo: Gered Mankowitz
«Nobody`s Fools». 1976. Photo: Gered Mankowitz

Как бы то ни было, они пришли в студию в этом безумном образе скинхедов - знаете, массивные ботинки, остриженные волосы, футболки. Они выглядели агрессивно, хотя на самом деле были милейшими, весёлыми парнями. Но они смотрелись отлично - стоит признать, на самом деле они выглядели весьма неплохо, и весь этот ход был превосходным - он изменил всё, они наконец сдвинулись с места, оторвались от земли, и я продолжил сотрудничество с ними на протяжении... не знаю, семи-восьми радикальных смен их образа. Дэйв Хилл метался от длинных волос до бритой макушки и не переставал удивлять своими костюмами! 

«Whatever Happened». 1977. Photo: Gered Mankowitz
«Whatever Happened». 1977. Photo: Gered Mankowitz

Прекрасные ребята, вдохновляющие, весёлые - мне всегда было приятно находиться в обществе Slade, с ними не заскучаешь.

«Sladest». 1973. Photo: Gered Mankowitz
«Sladest». 1973. Photo: Gered Mankowitz

Вы слушали Slade? - Вне всяких сомнений, я очень хорошо знал их музыку в годы нашего сотрудничества, во многом благодаря тому, что они постоянно были в чартах. Но в последнее время, не могу сказать, что часто их слушаю.

«Slayed». 1972. Photo: Gered Mankowitz
«Slayed». 1972. Photo: Gered Mankowitz

Какова история обложек Slayed? (1972) и Slade in Flame (1974) - Думаю, «Slayed» материализовался прямо во время съёмки. 

А кому именно принадлежала идея кулаков c надписью «SLADE» на пальцах? - Как я уже отметил, идея родилась в ходе съёмки в результате совместной работы всех нас, где каждый внёс что-то от себя. 

«Slade in Flame». 1974. Photo: Gered Mankowitz
«Slade in Flame». 1974. Photo: Gered Mankowitz
«Slade in Flame». 1974. Photo: Gered Mankowitz
«Slade in Flame». 1974. Photo: Gered Mankowitz
«Slade in Flame». 1974. Photo: Gered Mankowitz
«Slade in Flame». 1974. Photo: Gered Mankowitz

«Slade in Flame» был концептуальным проектом с основательной подготовкой и планированием. В техническом плане, очень требовательной и сложной - но группа проявила терпеливость и поддержку. 

Как долго продолжались съёмки? - Обычно я приглашал их на целый день съёмок, но по факту группа могла провести со мной 4-5 часов, в зависимости от задуманного. 

Сколько примерно отснято плёнки (кадров) на каждой из этих съёмок? - Примерно 10-20 кассет типа 120, (неперфорированная фотоплёнка, предназначенная для среднеформатных фотокамер, 12 кадров с размером 6х6).

У кого хранятся негативы/слайды именно тех кадров, что мы видим на обложках? - Слайды, используемые для обложек, бесследно утрачены - утилизированы вместе с образцом обложки после того, как альбомы были напечатаны.

Ещё одно эксклюзивное интервью: Gered Mankowitz. Фотография - это ключевая часть бизнеса

Перевод: Максим Епанчинцев

НА СЦЕНЕ и ЗА КУЛИСАМИ ★ ON THE STAGE - AND OFF
©
Art Direction & Photographer Mikhail Vaneev / Waniewski