вам знакомо это чувство разочарования, когда вы с минуту на минуту должна улететь в теплые страны, а ваш рейс внезапно задерживают? или того хуже, вы летите на важную деловую встречу, но из-за задержки рейса она срывается. не знаю как вам, а мне очень интересно,почему так иногда происходит. и хотя такие происшествия малоприятны, для них всегда есть веские причины. во первых, справедливости ради стоит отметить, что около 80 процентов всех рейсов вылетают во время. то есть, в пределах 15 минут от запланированного времени. остальные 20 процентов задерживаются, и это число может показаться огромным, но подумайте вот о чем. лететь пассажирским рейсом не тоже самое, что отправиться в путешествие на машине. это чрезвычайно серьезный процесс, требующий и скоординированной работы сотен людей. вспомните хотя бы, сколько этапов нужны, чтобы пассажиру попасть на борт удивительно. как, самолетом вообще удается вылетать во время. но все же, я понимаю, как задержка рейса может расстроить. поэтому расскажу вам о самых частых причинах.
номер один. безопасность. не секрет, что в аэропортах существует множество процедур безопасности. и хотя иногда они кажутся бессмысленными.ю, например, правило, согласно которому можно проводить только бутылочки небольшого объема, они совершенно необходимы. но вы наверняка не знали, что проверка пассажиров не единственное что делают в аэропорту для обеспечения вашей безопасности. сначала самолет должен получить разрешениена вылет из аэропорта,затем, по прибытии в другую страну, нужно решить некоторые вопросы чтобы снова получить разрешение на вылет. не сложно догадаться, что все это требует времени. иногда задержки неизбежны. номер два. погодные условия. вопреки расхожему мнению, погода - не самая частая причина задержек. разумеется, это важный фактор, но, чаще всего даже в плохую погоду вылеты проводятся по расписанию. все потому, что современные самолеты спроектированы так, чтобы справляться в том числе и с грозами. на самом деле, даже прямой удар молнии не может нанести самолету серьезного урона. а происходит это чаще, чем вы думаете. однако никто не станет рисковать сотнями жизней и дорогостоящим самолетом без веской причины. и задержки за погоду случаются. правда, они происходят только тогда, когда погодные условия совершенно не летные, и риск слишком велик. кстати, дело тут не только в погоде в зоне вылета, но и в условиях на маршруте, и в пункте прибытия. если в вашем месте назначенияпрогнозируется сильная гроза, рейс почти наверняка задержат.
номер 3. технические неисправности. эта причина может показаться самой странной. у самолета есть разрешение на вылет, погода идеальная, но вдруг появляется неисправность, которую никто до этого не замечал. пилоты проверяют самолет перед самым вылетом, и если видят какую-то проблему, вызывают наземную бригаду и устраняют ее вместе.если вовремя этого сделать не выходит, то вы видите на табло надпись "рейс задерживается". или даже слышите, что вам необходимо вернуться к выходу. но знаете,думаю, все согласятся, что лучше уж найти неполадки и устранить их на земле, чем внезапно обнаружить их в воздухе.
номер 4. подготовка к полету. подготовка самолета - серьезное мероприятие, и любая ошибка может стоить куда больше, чем деньги или время. впрочем, обычно самолет бывает готов к вылету вовремя, и редко когда случается обратное. такие задержки чаще всего связаны, например, с опозданием поставки топлива, или уборкой, которая прошла не по расписанию. вроде бы ничего особенного, но любая деталь имеет значение в конце концов речь идет о вашем комфорте и безопасности.номер пять. ожидании пассажиров и багажа.стыковочные рейсы самые сложные с точки зрения логистики. двум самолетом нужно согласовать графики. еще сложнее, когда рейсы совершаются друг за другом. первый должен прибыть четко по графику, чтобы не задерживать 2 и все равно иногда бывают сбои. если задержка не очень большая, второй рейс могут задержать и капитан расскажет тем, кто находится на борту причины. так у пассажиров первого самолета будет время пересесть на 2. кроме того, нужно ведь еще и перенести их багаж, что отнимает еще больше времени. вы ведь замечали, что багаж не прибывает на ленту сразу? обычно это происходит через 10-15 минут. но это, по крайней мере, понятно. думаю, любой оценит, если самолет его дождется. и не забывайте, что вы тоже можете оказаться в подобной ситуации. номер шесть. ожидание и погрузка груза. вы могли этого не знать,но пассажирские самолеты возят не только людей, но и груз. чаще всего это авиапочта. да, посылки которые вы отправляете в другие города и страны доставляются пассажирскими самолетами. но это могут быть и другие вещи, и может потребоваться время, чтобы они были доставлены в аэропорт, проверены и погружены на борт. к счастью, такие задержки обычно не длятся долго, так что, вас не попросят вернуться к выходу на время ожидания. однако, все может затянуться примерно на час ,так что, наберитесь терпения.
номер семь. ожидании экипажа. зачастую экипаж вашего рейса пребывает с другого самолета, который только что сел в аэропорту. если по какой-то причине предыдущий рейс был задержан, то вылет вашего рейса тоже будет на время отложен. его просто некому проводить. беспилотный самолет не полетит. знаете, однако, обычно такая ситуация возникает в небольших местных аэропортах. тогда, как на крупных авиационных узлах всегда есть экипаж, который вызывают в случае задержек. всем известно, что возможные экстренные ситуации. номер восемь. перевес. у многих самолетов есть строгие ограничения по весу, и если они нарушены, то вылет будет запрещен. эти ограничения включают в себя все:общий вес пассажиров и экипажа на борту,багаж, груз и даже топливо. все измерения проводятся в последний момент, чтобы экипаж точно знал, сколько самолет будет весить в воздухе. и если есть перевес, с рейса снимают пассажиров или багаж.вот здесь и происходит задержка. не беспокойтесь, вас при этом не побеспокоят. обычно авиалинии снимают с рейса собственных сотрудников, летящих вместе с вами как пассажиры. номер девять. питание.еда в самолете вряд ли самое вкусное что вы когда-либо пробовали, но она все равно должна и готовят ее не на борту.разумеется, питание предоставляют специальные службы. если вы находитесь в загруженном аэропорту, ваш рейс могут задержать из-за того, что служба вовремя не доставила питание на самолет. иногда даже случается, что служба питания просто не может найти нужный самолет среди остальных. а поскольку это обязательное условие перелета, то вы не улетите пока еду не загрузят на борт.
номер10. забастовки. сотрудники аэропортов выходят на забастовке почти каждый год, и в европе это одна из самых частых причин задержки. вполне понятно, почему так происходит. на работниках висит масса обязанностей, за которой им частенько недоплачивают. каждый раз они требуют улучшения условий труда, но всегда разных. от продление отпусков до повышения зарплаты. но результат, по крайней мере, для пассажиров остается один. десятки рейсов задерживаются, или даже отменяются, и тысячи людей не попадают в пункт назначения вовремя.
номер 11. затор в аэропорту. может показаться странным, но с каждым годом воздушное сообщение становится все более плотным, и у авиалиний в связи с этим возникают серьезные проблемы. в самых загруженных авиационных узлах все больше самолетов прибывают и улетают в одно время, и ваш рейс может ждать в очереди очень долго, прежде чем ему разрешат выехать на полосу. как правило, капитан скажут об этом напрямую: "уважаемые пассажиры,наш рейс задерживается из-за сложной транспортной обстановки". похоже, наступил момент, когда пробки перестали быть проблемой лишь автомобилей.
номер 12.диспетчерская.как я уже говорил, количество рейсов растет, и отслеживать их становится всё сложнее. особенно, учитывая тот факт, что оборудование в диспетчерских вышках не самое современное. но беспокоиться не нужно. даже используя старые технологии,диспетчеры способны обеспечить безопасность перелетов. единственная проблема в том, что из-за большого числа рейсов приходится задерживать некоторые из них, чтобы избежать путаницы. если так происходит, то лучше просто набраться терпения и подождать. в конце концов, на кону ваша безопасность,а сделать вы все равно ничего не можете.