На заре самолетостроения производители авиационной техники экспериментировали с конструкциями своих изделий в поиске наиболее удачных решений. Внешний вид самолета каждой фирмы имел массу отличительных особенностей. Сегодня инженеры авиационной отрасли пришли к консенсусу в той части, что наиболее эффективная конструкция лайнера следующая: низкоплан с двумя двигателями, расположенными на крыльях, и трехопорным шасси. В итоге практически все современные самолеты похожи друг на друга как братья-близнецы, хоть и производятся иногда в разных частях света. После прочтения статьи вы как заправский пилот сможете за мгновение отличить самолеты двух гегемонов мирового рынка: Boeing и Airbus.
Сначала о монстрах
Для начала рассмотрим, пожалуй, два самых известных из эксплуатируемых в настоящее время самолетов: огромных Boeing-747 и Airbus A380. Оба лайнера имеют очень самобытную, яркую внешность с бросающимися в глаза отличительными признаками, поэтому их сложно перепутать.
Неповторимый силуэт Boeing-747 знаком любому даже далекому от авиации человеку. В передней части фюзеляжа расположен "горб", в котором размещена вторая палуба этого гиганта. Именно на втором этаже обычно размещается класс повышенной комфортности. Другая особенность этого самолета заключается в том, что он оснащен четырьмя двигателями. В настоящее время все даже широкофюзеляжные современные самолеты приводятся в движение только двумя силовыми установками. На рисунке ниже изображен Boeing-747 в грузовом исполнении.
А вы знаете, что Boeing-747 часто называют Джамбо Джет (от английских слов jumbo - огромный и jet - реактивный самолет)?
Airbus A380 также сложно перепутать с другим воздушным судном, он даже еще больше 747-го. Этот авиалайнер, как и Boeing-747, оснащается четырьмя двигателями и имеет полноценную вторую палубу.
К сожалению, гиганты не находят применения в современной отрасли авиационных перевозок, оба производителя приняли решения о прекращении производства этих самолетов.
В одноклассовой компоновке самолет имеет умопомрачительную максимальную вместительность: 853 пассажира!
Отличия самолетов семейств Boeing-737 и Airbus A320
Перечислим несколько наиболее характерных внешних отличий самолетов этих семейств.
Окна кабины пилотов.
На рисунке ниже желтыми линиями подчеркнуты особенности геометрии двух боковых окон самолетов Boeing и Airbus. У американского самолета проемы окон напоминают формой острый клык с каждой стороны, у европейского - переход от одного окна к другому более плавный, контур составляет практически прямой угол.
Нос самолета.
Нос у Boeing намного острее, чем у Airbus.
Форма воздухозаборника двигателя.
На последних моделях самолетов семейства Boeing-737 производитель устанавливает более эффективные и современные двигатели. Диаметр вентиляторов этих двигателей настолько больше диаметра вентиляторов двигателей предыдущих поколений, что инженеры Boeing применили корпус нестандартной конструкции. Это бросается в глаза при взгляде на воздухозаборник двигателя: он имеет форму круга, усеченного в нижней части горизонтальной плоскостью. Airbus A320 имеет больший клиренс, поэтому конструкторы не столкнулись с такой проблемой: воздухозаборники на последних моделях самолета привычной круглой формы.
Отличия широкофюзеляжных самолетов Boeing и Airbus
Основные стойки шасси.
Широкофюзеляжные Boeing-777 и Airbus A330 можно легко отличить друг от друга, обратив внимание на конструкцию основных стоек шасси: на Boeing-777 тележка трехосная, на Airbus A330 двухосная. Посмотрите на рисунок ниже.
Однако тут нужно быть внимательным, поскольку у другого широкофюзеляжного Airbus A350-1000 также трехосные основные стойки шасси, но этот самолет можно узнать по законцовкам крыла особой загнутой формы. Обратите внимание на рисунок.
Разумеется, кроме описанных в статье, существует еще масса отличительных особенностей моделей самолетов двух крупнейших производителей. Этот список можно продолжать бесконечно. Однако полученные знания позволят без труда определить производителей и принадлежность к тому или иному семейству самолетов, которые вы увидите из окна аэропорта при ожидании посадки на рейс во время следующего путешествия.
Экстерьеры самолетов какого производителя: Boeing и Airbus нравятся вам больше? Поделитесь своими предпочтениями в комментариях.