Меня зовут Михаил Кичев, я профессиональный юрист с опытом работы более 8 лет, а в настоящее время я пишу цикл статей для Яндекс.Дзен, в которых мы вместе с вами разбираем различные юридические проблемы и находим их решение
В вопросе обмена и возврата товаров стоит знать, что продовольственные товары и нижнее белье обмену и возврату не подлежат.
Товар надлежащего качества можно обменять у продавца в пределах 14-дневного срока со дня покупки, если товар вам не подходит по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, а также при условии, что товар сохранил свои потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки и товарный вид.
Если вы потеряли чек или продавец вам его не выдал при покупке, то вам необходимо найти свидетелей приобретения этого товара у продавца.
Порядок действий такой: вы предъявляете продавцу купленный товар и кассовый или товарный чек (или свидетельские показания) и требуете обменять товар на другой того же качества, но соответствующий потребительским свойствам, которые вам необходимы, затем вы получаете товар который удовлетворяет вашим требованиям.
Если продавец отказался обменять товар, потребуйте у него письменный отказ, заверенный печатью организации-продавца и сообщите о неправомерных действиях продавца в Роспотребнадзор.
После получения письменного отказа продавца в обмене товара, вы имеете право обратиться с исковым заявлением в суд и обязать продавца обменять товар или вернуть деньги, также за то, что продавец своевременно не удовлетворил ваши требования, с него может быть взыскан штраф и моральный вред.
Более детально узнать об обмене товара и ответственности продавца вы можете, ознакомившись со статьями 13 и 25 Закона “О защите прав потребителей”.
О том, что делать если вы приобрели некачественный товар, как вернуть деньги за некачественный товар, как потребовать от продавца безвозмездно устранить недостатки товара, мы расскажем в следующих статьях.