Найти тему

Почему современные русские фильмы про войну — это позор!

Оглавление

В последнее время кинопрокат заполонили русские фильмы про Великую Отечественную Войну. 9 мая великий праздник, который очень старательно превращают в бренд. Разберем на примерах:

1. Фильм Т-34, 2019.

Сказочная история, никак не вяжущаяся с реальностью, разбавленная нелепостью и нелогичностью происходящих событий, неправдоподобностью гениальных планов Ивушкина, очень слабой прорисовкой любовной линии, которую как обычно пытаются всунуть для популизма сюжета (и как всегда очень сыро).

Графика: если коротко, то, когда кадр статичен всё норм. Но когда танки двигаются или стреляют – из глаз начинают капать кровавые слёзы. Слоумо всё делает только хуже, т. к. тогда ужасная графика буквально рвёт глаза! Я понимаю, что бюджет не голливудский, и специалистов с опытом хороших эффектов у нас нет. Но тогда зачем? Зачем лезть в графику? Потому что у вас блокбастер? Хотите как у Голливуда? Ну тогда и делайте как в Голливуде!

Актёрская игра: Петров кажется до сих пор играет гопника из Чертаново. Хотя он и гопника сыграл не очень. Его подруга с фамилией, которую никто с первого раза правильно произнести не может, играет дерево. Добронравов играет своего отца, Богданов играет реального пацана, Кифер кажется вообще не понял кого он играет и что он делает в этом фильме.

Неумелый плагиат: Если кто не знает, этот фильм - это переработанная версия советского фильма 1964 года – «Жаворонок» безо всяких ссылок на оригинал. И вы знаете – там всей этой тупизны, о которой я писал выше, нету. Там, например, никто не травил танк другими танками для якобы подготовки убертанкистов. Там просто испытывали новый тип снарядов. Что, сразу логично всё стало? Просто создатели не могли так явно плагиатить, и они некоторые детали и моменты изменили, тупо не понимая, что тогда из логичной истории, фильм превратится в кавалькаду тупости и косяков.

В итоге можно сказать, что авторы придумали удивительную, волшебную, выдуманную историю, прикрытую реальными событиями.

2. А зори здесь тихие…, 2015.

-2

Первые впечатления о фильме были непонятные. Сразу после просмотра мне даже показалось, что оно и ничего. Пусть уж хоть такое посмотрят, чем ничего. Но пересмотрев старую версию, я мнение изменила. Новый фильм мертвый. Актерская работа сразу меня смутила.

Смутило и то, что фильм просто копировал кино Ростоцкого, своего там было мало. Содрали сцены, добавили красок и голых женских тел побольше. А эмоции выключили. Вот вам и новые «Зори».

Выбор актрис на роли зенитчиц меня озадачил. В роли Сони Гурвич Агния Кузнецова, самые известные работы которой сводятся к ролям наркоманок. Галю Четвертак играет Кристина Асмус, которая прописалась на ТНТ. Асмус в принципе актриса одной роли. Хоть в военной форме, хоть в белом халате. Одинаковая везде. Роль Риты Осяниной досталась Анастасии Микулчиной, которая стала известна как актриса с помощью роли воровки Соньки. В роли Жени Комельковой, самой яркой героини… Евгения Малахова?Та самая, которая прыгала полураздетая в одной из поп-групп? Это меня вообще убило наповал. Но когда я узнала, что эта певица-актриса является по совместительству женой режиссера, то дым рассеялся. Единственная, с кем я не была знакома раньше, так это Софья Лебедева. Она из всех смотрелась как раз более правдоподобно. Конечно, переизбыток женского тела тоже бросился в глаза. Зачем столько-то? Зачем сцена у водопада в стиле «Голубой лагуны»? У Ростоцкого был совсем другой акцент. Здесь же просто голые женщины. Много и подробно.

И слишком много музыки. Музыки динамичной, агрессивной. Она не давала ни подумать, ни проникнуться. Зори вышли совсем не тихими. Ну и закадровое чтение… зачем? Зритель сам уже не способен ничего понять и необходимо все разжевать и в рот засунуть? И обязательно надо было придумать, что семьи Сеивертак и Бричкиной были репрессированы. Без этого современного фильма о войне быть не может.

Да… первое впечатление может обмануть. Пересмотрев фильм Ростоцкого, я плакала. А вы хоть слезинку могли бы проронить над новой версией?

3. Спасти Ленинград, 2019 года.

-3

С каким ощущением от Второй Мировой мы уходим из кинотеатры после просмотра «Спасти Ленинград»? А чего тут такого, какая-то война, люди бегают счастливые и улыбчивые, что все так из-за этой победы носятся? Может и правильно что на нас Европа наезжает за такое празднование 9ого мая? Зачем это праздновать? Была небольшая заварушка, да и все. Ничего страшного не случилось. Счастливый Ленинград.

Сюжет, характеры и образы в фильме не проработаны от слова совсем. Непонятно, что, откуда, из чего, почему и куда вытекает, нет логических действий, зритель не может понять мотивы героев, в голове лишь сумбур от происходящего. Такое чувство, что режиссер решил отснять несколько разных несвязанных между собой короткометражек и соединить их во едино. Я даже не знаю, какими словами можно описать характер главного героя, потому что во время просмотра у меня лишь возникало ощущение, что я смотрю на молодого Андрея Губина, мальчика-бродягу, который ищет непонятно что и не знает вообще, что в этом фильме он делает. Так же как и его спутница Настя, которая не понимает свое предназначение на пару со своим экранным отцом, образ которого мне напоминает скорее образ Григория Лепса в его лучшие годы, чем образ врага народа СССР. Казалось бы, в начале фильма у меня еще была хоть какая-то надежда на молодого актера Гелу Месхи, о котором я наслышана благодаря его роли Василия Сталина (сын Сталина) в многосерийном фильме «Сын отца народов», но, увы…и тут создается впечатление, что передо мной лишь какая-то нелепая пародия на Безрукова играющего Есенина с повадками Саши Белого. Возможно, так получилось из-за сходства его голоса с голосом Безрукова и непроработанным сценарием, не знаю (хотя я больше уповаю на второе). Но по факту мы имеем то, что имеем.

Можно продолжать этот топ плохих военных фильмов бесконечно…киноделы последнее время штампуют военные фильмы, как хотят и сколько хотят. Современные военные фильмы не показывают момент времени, очень важный в нашей истории, они заворачивают его в обертку великой трагедии. И под этой оберткой скрывается совсем не то кино, которое ожидаешь увидеть.

Есть много отличных советских (и не только) фильмов про войну, такие как «Они сражались за родину» (1975г.), «В бой идут одни старики» (1973г.), «Проверка на дорогах» (1971г.), «Судьба человека» (1959г.), «На войне как на войне» (1968г.), «Бретская крепость» (2010г.), «Цель вижу» (2013г.), «Собибор» (2018г.) и т.д.

Очень печально от того, что современные фильмы о войне, преподносят в такой сладком соусе, в духе патриотизма и героизма, хотя должны показать трагедию и ужас войны, что бы у нас её никогда не было…Люди забыли, что такое боль и потеря свои близких людей, они всегда забывают об этом. Пройдет несколько десятков лет после глобальной трагедии, которая унесет с собой не сотни, а тысячи и возможно даже миллионы жизней, после чего люди забудут обо всем, они отстроят заново дома и вновь начнут друг друга ненавидеть, спорить и порождать хаос, правительству нужна власть и деньги, а граждане готовы мстить друг другу за то, что их страны взаимно посрались.

Это глупо, но это так. Люди вообще далеко не самые умные существа. В мире есть вещи поинтереснее ненависти и гнева, окружающий нас мир прекрасен, а вот мы, увы, состоим лишь из пороков и дерьма.