Сильные правители всегда полагались на визуальные образы, чтобы укрепить свое положение и заручиться общественной поддержкой своих военных начинаний. Хотя эти виды изображений можно широко понимать как пропаганду, вопрос об их эффективности как искусства на службе у власти не вызывает сомнений, поскольку произведения искусства с политической целью всегда сталкиваются с неопределенным восприятием. В этом смысле пропаганда часто не отражает политических намерений, но может фактически привлечь нежелательное внимание к механизмам государственной власти, которые мотивируют производство таких произведений. Серия монументальных боевых картин, созданных Горасом Верне (1789-1863 гг.) Самым значительным художником сражений середины девятнадцатого века, является ярким примером этой динамики.
Осада Константина Вернетом (1839), триптих размером 68 на 17 футов и « Захват Смалы»(1845), который измеряет 70 футов x 16 футов, захватывает дух в их размере. Обе эти работы несколько раз превосходили более ранние наполеоновские картины художника, и его предыдущие работы, относящиеся к более ранним главам военной истории, казались крошечными для сравнения. Алжирские предвыборные картины Вернета использовали беспрецедентный формат, который граничил с панорамным; в то время как эти картины ослепили аудиторию и привлекли свою долю похвалы со стороны искусствоведов, они также непреднамеренно обратили внимание на то, что понималось под тревожным несоответствием между их размерами и относительным престижем событий, которые они изображали. В традициях французской академической живописи масштаб картины должен был быть прямо пропорционален значимости предмета.
Подобные реакции на картины Верне демонстрируют ловушки использования монументальной боевой живописи для получения общественной поддержки; во многих отношениях эти атаки оказались предсказуемыми. Репутация Вернета пострадала после его смерти в 1863 году, и его алжирские предвыборные картины были недоступны для всеобщего обозрения в течение большей части двадцатого века и до сегодняшнего дня, спрятаны за закрытыми дверями в специально спроектированных галереях в Версальском замке, где они были постоянно установлены после экспонируется на Салоне. Эта ситуация вот-вот изменится: впервые в двадцать первом веке будут выставлены самые ослепительные и противоречивые картины Вернета. 6 октября выставка посвященный реконструкции короля Луи-Филиппа в Версале, алжирские картины Верне снова попадут под пристальный взгляд публики.