«Урал NEXT» стал не первым капотником в истории завода, которым предполагалось заменить старый добрый «Урал-4320».
Первый трехосный капотный «Урал», который мог бы стать серийной заменой уже порядком устаревшему к середине 1980-х «Урал-4320», в Миассе разработали в рамках начатого весной 1977 года проекта «Суша». В рамках данного проекта в интересах военного заказчика на Уральском автозаводе планировали освоить выпуск семейства трехосных и четырехосных автомобилей повышенной проходимости, максимально унифицированных с грузовиками, которые к тому времени начал изготавливать КАМАЗ. Так появился «Урал-4322», которому сохранили капотную компоновку, но оснастили «камазовскими» 210-сильным дизелем и кабиной. Его первый опытный образец грузоподъемностью 5,5 т построили в 1978 году. Следом, в том же году, появились длиннобазная модификация «Урал-4322Б», у которой расстояние между первой и второй осями увеличили со стандартных 3525 мм до 3800 мм, а также седельный тягач «Урал-4422». Свежую струю в проект привнесла покупка Советским Союзом в 1982 году лицензии на производство 8-цилиндровых V-образных «воздушников» Deutz мощностью 232 л.с. В Кустанае (Казахстан) для выпуска этих дизелей начали строить завод, который, будучи еще не введенным в строй, по обходным технологиям приступил к их выпуску в 1992 году. В том же году оснащенным лицензионным двигателем новый уральский капотник пошел в серийное производство, получив обозначение «Урал-43223». Причем его примитивистский дизайн, приемлемый для опытных образцов, но слишком топорный для серийного автомобиля, никто дорабатывать не стал.
К сожалению, изготовив лишь несколько сотен моторов, из-за развала страны Кустанайский дизельный завод очень быстро прекратил свое существование. Какую-то часть «Урал-43223» комплектовали серийными дизелями КАМАЗ, но вскоре после того, как в апреле 1993 года в Набережных Челнах сгорел выпускавший их завод, производство этих автомобилей было окончательно прекращено.
Вторая попытка поставить на конвейер преемника «Урал-4320» была сделана в 2009 году: параллельно с автомобилями традиционного модельного ряда Уральский автозавод начал небольшими партиями изготавливать их значительно модернизированный вариант. Точнее, два варианта: шасси «Урал-4320-58» и седельный тягач «Урал-44202-59», колесную базу которых увеличили на 275 мм. На это пришлось пойти чтобы сохранить монтажную длину рамы, поскольку примененная для названных модификаций выпускаемая заводом лицензионная «ивековская» кабина была существенно длиннее, чем кабина обычного «Урала».
Вместе с этой кабиной автомобили получили оригинальный передний бампер с расположенными в нем фарами и интегральный пластиковый капот, под которым скрывался все тот же хорошо знакомый дизель ЯМЗ-236НЕ2 мощностью 230 л.с. Впрочем, в качестве альтернативы предлагался и более мощный ЯМЗ-7601 (300 л.с.). Был внедрен и пневмопривод раздаточной коробки. Полная масса «Урал-4320-58» с монтажной длиной рамы 5,34 м составила 21,6 т, его грузоподъемность достигла 12 т. Седельный тягач «Урал-44202-59» с допустимой нагрузкой на седельно-сцепное устройство 9 т мог буксировать полуприцеп массой 19,1 т, а максимально допустимая масса автопоезда при этом составляла 28 т. На базе обновленного шасси завод приступил к выпуску вахтового автобуса «Урал-3255-49» полной массой 13,2 т с 22-местным каркасно-металлическим кузовом-фургоном.
Увы, дебют модернизированных капотных «Уралов» пришелся на время, когда случился первый обвал российского рынка коммерческих автомобилей, да и большинство традиционных заказчиков завода остались верны его менее дорогим классическим внедорожникам. Как результат, через несколько лет все вновь вернулось на круги своя. И вот теперь появился «Урал NEXT»: третья попытка вывести на рынок новый уральский капотник.
Ссылка на интернет-портал "СпецТехника и Коммерческий Транспорт" (ST-KT.Ru)