Приветствую Уважаемые подписчики и гости канала SPV PROJECT! 👋
Недавно выкладывал публикацию по доработке блока питания для зарядки свинцового аккумулятора детского мотоцикла. Если интересно можете почитать по ссылкам : Как я доработал блок питания.
Все работает, заряжается, но из-за того, что был допущен глубокий разряд аккумулятора, и он достаточно долго находился в разряженном состоянии, его емкость сильно упала. В общем стал очень быстро разряжаться. Ребенок огорчен, печален… Мне этот «беспредел» надоел, и я решил перевести мотоцикл на другой источник питания, а именно на li ion. Как это просто сделать я и расскажу в данной публикации. Все очень просто, надеюсь Вам пригодится данная информация
Итак, поехали!
Нам понадобятся:
Аккумуляторы li ion 18650 – 4 шт.
Контактные боксы под них – 4 шт.
Клей, паяльник, клеммники.
Все комплектующие я заказываю на Али, так что, если кому-нибудь будет нужно, ссылки я буду оставлять в теле и конце статьи, они выделены синим цветом.
📍 Почему я решил использовать именно такие элементы питания?
Причина простая, они у меня есть в наличии, а взял я их из неисправных батарей от ноутбуков, доставшихся бесплатно. Как правило в батареях выходят из строя не все АКБ, а лишь парочку. Остальные элементы я тоже специально не заказывал, они остались от старых проектов. Поэтому данная переделка мне практически ничего не стоила.
Родной аккумулятор был на 6 вольТ и 4 ah. Мы знаем что li ion аккумуляторы имеют напряжение 3,7 в, чего не достаточно. Поэтому нужно использовать 2 штуки последовательно соединённые.
Остаточная емкость "халявных" АКБ - 1,5 аh, что тоже маловато для мотоцикла, будет быстро разряжаться. Поэтому решил использовать 2 параллельно соединённых сборки с последовательно соединёнными элементами. В итоге получается емкость 3 ah и напряжение ~ 7,4в
Схема имеет вот такой грубый вид:
📍 Да согласен не хватает платы для защиты АКБ.
Она уже в пути с Али, только вот не знаю забирать её или нет, судя по комментариям к статье про посылки, не все гладко с доставкой, почитать можете здесь: Задал вопрос продавцам на AliExpress по ситуации в Китае
С платой схема выглядит вот так. По плате на каждую сборку 7,4 в.
Если решитесь заказывать комплектующие и переводить что-то на li ion, обязательно заказывайте плату защиты, чтобы не убить АКБ.
Пока ее у меня нет, буду эксплуатировать аккуратно=)
В общем склеиваем контактные боксы с помощью термопистолета. (нет клей не расплавится, т.к. двигатель маломощный и много не потребляет, следовательно ничего греться не будет)
Спаиваем провода для более лучшего контакта.
Цепляем клеммники для возможности быстрого подключения разъема, можно было также припаять.
Вставляем элементы питания. Получается во такой источник питания для мотоцикла.
Если у Вас много таких АКБ, то можно еще параллельно подключить сборки, тем самым увеличив емкость, и как следствие работу игрушки=)
Для зарядки я использую универсальное зарядное устройство liitoKala 500. Просто меняю в мотоцикле элементы на заряженные, а которые "сели" ставлю на зарядку.
Очень удобно. Ребенок доволен, а это главное!😊
Вот такой ребят простой метод перевода мотоцикла на li ion. О преимуществах данных АКБ думаю рассказывать нет смысла. Все итак знают, что они хороши=)
Всем добра. Переделывайте свои устройства и наслаждайтесь эксплуатацией.
Да ребят, заходите на новый в дзене канал: 1 ПЕРВЫЙ ПОЛЕЗНЫЙ. Там Вы найдете много полезностей, а он только набирает обороты. Это такая небольшая рекламка, чтобы помочь в развитии, ведь дзет сейчас не пускает даже с годным контентом...=)😉
____________
Как и обещал вот все ссылки на комплектующие (ссылки партнерские):
Защитная плата для зарядного устройства - http://ali.pub/4n6cyd
Контактные боксы - http://ali.pub/4n6e1u
Зарядное устройство Liitokala lii-500 - http://ali.pub/4n6dv8
Перезаряжаемая батарея Liitokala NCR18650B - http://ali.pub/4n6ecc
Сопутствующая статья:
Как я собрал паяльную станцию из китайского набора с АЛИ на жалах T12.
Возможно Вам будет интересно почитать про мое хобби😀! СТРОИТЕЛЬСТВО ДОМА В ОДИНОЧКУ
Часть 1 - ФУНДАМЕНТ
Часть 2 - СЪЕМНАЯ ОПАЛУБКА
Часть 3- КЕРАМЗИТОБЕТОН
Часть 4, Как я бурил 37,5 метров в ОДИНОЧКУ!
Часть 5, КАК Я ДЕЛАЛ АЭРОЛИФТ!
Часть 6, КАК Я СТРОЮ ДОМ В ОДИНОЧКУ
Часть 7 , Как я изготавливал кран для стройки!
Часть 8. Как я строю МОНОЛИТ 6 на 9 метров в одиночку!
Часть 9. Как СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНО ПЕРЕКРЫТИЕ МЕЖДУ ЭТАЖЕЙ ИЗ БАЛОК 100*200 в ОДИНОЧКУ!?
Часть 10. Как я строю мансардную крышу 12*6 метров в одиночку. проект дом с нуля своими руками в одиночку.