Меня зовут Михаил Кичев, я профессиональный юрист с опытом работы более 8 лет, а в настоящее время я пишу цикл статей для Яндекс.Дзен, в которых мы вместе с вами разбираем различные юридические проблемы и находим их решение.
Купив товар, и обнаружив, что он ненадлежащего качества вы имеете право его заменить.
Для этого, вы должны подойти к продавцу с одним из следующих требований:
* Замена на товар надлежащего качества этой же марки
* Соразмерное уменьшение покупной цены
* Возврат уплаченной за товар суммы
* Замена на такой же товар другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены
* Незамедлительное безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление
В случае получения отказа на одно из ваших требований, вы должны попросить предоставить контактную информацию (юридический адрес, должность, ФИО директора, полное наименование организации) для написания письменной претензии в адрес продавца с требованием по возврату товара ненадлежащего качества.
После получения отказа вы подаете жалобу в Роспотребнадзор, и обращаетесь за юридической консультацией по защите прав потребителей, для подачи искового заявления в суд.
При этом, если вам отказывают в получении информации, в том числе, после обращения к администрации торгового центра (рынка, магазина), то вы подаете письменное требование о предоставлении информации о продавце в адрес администрации ТЦ, и в случае отказа – подаете жалобу в Роспотребнадзор в вашем регионе.