Основной вид деятельности ребёнка школьного возраста – это учёба, всё остальное – спортивные секции, музыкальные школы, различные развивающие центры – является только дополнением к образовательному процессу. Однако многие современные дети живут совершенно по-другому графику, который больше напоминает жизнь взрослого человека.
В режиме дня многих школьников выполнению домашнего задания отводится минимум времени, так как надо успеть посетить дополнительные занятия.
Всестороннее развитие ребёнка, конечно, крайне важно для успешного будущего. Однако когда оно осуществляется в ущерб основной деятельности (учёбе), то это негативно сказывается не только на академической успеваемости, но и психоэмоциональном здоровье.
Выполнение домашнего задания является даже более важным, чем посещение урока.
На уроке можно просто отсидеться и не включаться в работу, к тому же отвечать возле доски приходится не так часто. А вот дома отвертеться уже не получается – надо самому выполнять задания.
Именно дома, а не в школе, ребёнок учится работать самостоятельно и прикладывать усилия для решения школьных заданий.
Он также учится концентрироваться на том, что делает (читает, пишет), самостоятельно перерабатывать учебный материал и воспроизводить его в письменном или устном виде.
Учёба - это тяжёлый труд, к которому надо привыкать и одновременно воспитывать в себе силу воли, характер и усидчивость.
А как это можно сделать, если многие дети садятся за уроки только ближе к вечеру, когда они вернулись после всех своих дополнительных занятий. Разумеется, у них уже просто нет сил и желания что-то делать, а после насыщенного дня даже у взрослого человека резко снижается продуктивность. Что уж по этому поводу говорить про детей.
А в какое время делает домашнее задание ваш ребёнок ?