Найти тему
Популярная авиация

Насколько оправданы столь высокие зарплаты пилотов?

Оглавление

Доход пилота гражданской авиации в России и за рубежом существенно превышает среднюю заработную плату по стране. Какие заработки имеют пилоты у нас и за границей? Насколько оправданы столь высокие зарплаты летных кадров? Поговорим об этом в статье.

Цифры.

В России.

После изменения курса национальной валюты, произошедшего в 2014 году, авиационная отрасль столкнулась со значительным оттоком пилотов за рубеж. Работа за границей гарантировала гораздо более привлекательный уровень дохода. Для исправления ситуации крупнейшая российская авиакомпания объявила о повышении заработной платы командиров воздушных судов (КВС) до 600 тысяч рублей в месяц. Заработная плата вторых пилотов отличается в меньшую сторону в 2-3 раза и составляет сегодня примерно 180-270 тысяч рублей. Конечно, летные экипажи не всех крупных авиакомпаний имеют такой доход. Однако в любом случае эти цифры в разы превосходят ежемесячную материальную компенсацию подавляющего большинства граждан страны.

-2

За рубежом.

Пилоты европейских стран, Китая, стран Юго-Восточной Азии, США и Ближнего Востока также, как и в России, имеют доход, значительно превышающий средний по стране. Так, например, КВС крупной авиакомпании Вьетнама имеет ежемесячную компенсацию, превышающий в переводе на рубли 800-900 тысяч, тогда как средняя зарплата составляет около 25 тысяч. Такой разброс имеет место, пожалуй, в любой стране мира.

Насколько оправдано такое положение дел?

Современные самолеты предъявляют высокие требования к эксплуатирующему персоналу. Пилот сегодня не только должен иметь высокую подготовку при поступлении на работу в авиакомпанию, но и постоянно в течение всей летной карьеры ее поддерживать, проходя повышение квалификации, тренажерную и летную подготовку.

Тренажерная подготовка в летном училище.
Тренажерная подготовка в летном училище.

Для обеспечения отрасли лучшими кадрами необходимо поддерживать высокую конкуренцию как среди соискателей на вакансии членов летного экипажа, так и среди действующих пилотов. Поэтому необходимо поддерживать высокий престиж профессии, что невозможно без сохранения привлекательного материального обеспечения.

Чем выше будет в среднем профессиональный уровень летных экипажей, тем большее количество нештатных ситуаций, требующих мастерских действий пилотов, будут иметь благоприятный исход. Красноречивое подтверждение этому – случай с Airbus A321, благополучно совершившим посадку на кукурузное поле в августе 2019 года благодаря профессиональным действиям пилотов.

Уверен, перспектива получения высокого дохода приводит к росту конкуренции среди летных кадров. Она привлекает в отрасль лучших специалистов, не позволяет действующим пилотам почивать на лаврах, а поддерживать уровень своего профессионального мастерства, от которого прямо зависит безопасность полетов.

А как вы разделяете точку зрения автора? Поделитесь мнением в комментариях.