Найти в Дзене
SAMCOM

Выживать или работать: что делать грузоперевозчикам во время и после пандемии?

Несмотря на то, что отрасль грузоперевозок оказалось тем направлением деятельности, которое продолжает работать даже в период действия режима изоляции в стране, перевозчики с опаской смотрят в будущее. Многие видят, что происходит сейчас в мире, бизнес-среде, а также в отрасли, и пытаются скорректировать свою деятельность, так, чтобы остаться на плаву, когда пандемия закончится, режим изоляции снимут и придётся столкнуться с последствиями. В этом материале мы попытаемся разобраться в том, что делать перевозчикам, чтобы действительно продолжать работать, а не выживать. И к чему может привести всю отрасль стратегия «выживания», если её запустить. Какие проблемы есть в отрасли из-за пандемии? Конечно, каждая компания сталкивается со своими сложностями в работе. Кто-то с нехваткой средств для обеспечения нормальной деятельности компании, кто-то с ограничениями движения фур по ключевым направлениям. Мы же попытаемся выделить самые основные, которые в той или иной степени затронут или уже з
Оглавление

Несмотря на то, что отрасль грузоперевозок оказалось тем направлением деятельности, которое продолжает работать даже в период действия режима изоляции в стране, перевозчики с опаской смотрят в будущее.

Многие видят, что происходит сейчас в мире, бизнес-среде, а также в отрасли, и пытаются скорректировать свою деятельность, так, чтобы остаться на плаву, когда пандемия закончится, режим изоляции снимут и придётся столкнуться с последствиями.

В этом материале мы попытаемся разобраться в том, что делать перевозчикам, чтобы действительно продолжать работать, а не выживать. И к чему может привести всю отрасль стратегия «выживания», если её запустить.

Какие проблемы есть в отрасли из-за пандемии?

Конечно, каждая компания сталкивается со своими сложностями в работе. Кто-то с нехваткой средств для обеспечения нормальной деятельности компании, кто-то с ограничениями движения фур по ключевым направлениям.

-2

Мы же попытаемся выделить самые основные, которые в той или иной степени затронут или уже затронули большинство представителей отрасли грузоперевозок:

1. Клиентов становится меньше

По разным причинам. Кто-то приостановил свою деятельность на период «карантина», кто-то понёс серьёзные убытки и принял решение о закрытии. В первую очередь это затрагивает перевозчиков, которые сотрудничают с промышленными предприятиями, производящими продукцию не первой необходимости (например, строительные материалы, узкоспециализированное оборудование).

2. Простоев происходит больше

Из-за дополнительных осмотров и повышенных требований к водителям и транспортным средствам, фуры дольше загружаются на складе, больше времени проводят в пробках на границах между регионами и странами. И это если не брать в расчёт ограничения, связанные с весенней просушкой дорог, и дополнительным временем, которое уходит на подготовку к перевозке сложных грузов (например, негабаритных).

3. Количество платежей не уменьшается

«Платон», налоги, цены на топливо и запчасти – обязательные траты для грузоперевозчиков остаются неизменными. Или даже растут. При этом доход у многих остаётся неизменным или снижается.

4. Платёжеспособность заказчиков падает

Те заказчики, которые продолжают работать и которым требуется помощь в организации грузоперевозок, ищут предложения с более низкими ценами потому, что стараются уложиться в меньший бюджет.

Что делать грузоперевозчикам, чтобы нормально работать и зарабатывать?

Никакого открытия Америки, только очевидная информация.

-3

Чтобы работать и зарабатывать, а не пытаться выжить в сложившихся условиях, надо просто работать и зарабатывать. Это означает:

  • искать новых клиентов, чтобы закрыть потери от тех, с кем сотрудничество временно или навсегда прекратилось;
  • общаться с заказчиками и искать выход, который поможет укрепить сотрудничество;
  • предоставлять клиентам качественные услуги;
  • соблюдать меры безопасности для сотрудников и клиентов во время пандемии;
  • держать стоимость услуг на среднерыночном уровне.

Последнее особенно важно, так как это именно то, что, по нашему мнению, позволит отрасли грузоперевозок выжить в кризис, который наступит после пандемии.

К чему приведёт стратегия «выживания»?

-4

Пытаясь привлечь как можно больше клиентов, многие перевозчики в сложные времена начинают занижать цены, чтобы обойти конкурентов. Но это в корне неверная тактика. Да, заказчиков это привлечёт, но вместе с этим перевозчик сам себе выроет яму, из которой после будет сложно выбраться. И эта яма будет называться демпинг.

Здоровая конкуренция позволит клиентам выбирать, хотят они отправить свой груз с ИП по более низкой цене или с компанией, которая организует перевозку «под ключ», по более высокой. Тем самым она обеспечит возможность сосуществования перевозчиков разных ценовых сегментов.

Рынок, на котором можно найти услугу на любой кошелёк, как компаниям, так и частным лицам, а также свобода выбора – это то, что поможет даже в непростое время строить бизнес и находить пути для заработка в отрасли грузоперевозок.

А какие действия, на ваш взгляд, помогут отрасли держаться на плаву во время пандемии и после неё?

Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать о логистике, грузоперевозках и транспорте ещё больше.