Краткая информация о художнике
Ланин Валерий Васильевич, родился в 1949 г. в городе Соликамске в семье служащих. С материнской стороны в роду были иконописцы, с отцовской – крестьяне... Часть непоубликованных здесь фотографий миниатюр можно посмотреть на https://web.facebook.com/profile.php?id=100009440676026&sk=media_set&set=a.2662176614107002&type=3
*Обоснование желаний смотрите в выпуске № 1
«…Нежность в каждом касании кистью…»
Выпуск № 8 от 8 апреля 2020 г.
Мой друг художник и поэт…
С Валерием Ланиным я познакомился в Кургане в конце 80-х годов ХХ века. Тогда группа курганцев организовывала арт-кооператив, а я оказывал им юридическую помощь. С тех времен знаком со многими курганскими художниками, с некоторыми дружу до сих пор…
За давностью лет уже не могу вспомнить, когда и при каких обстоятельствах знакомство перешло дружбу, которая продолжается до сих пор, хотя иногда мы не видимся годами. Однако, в условиях наличия развитой интернет-связи и социальных сетей, это не является препятствием для общения.
Миниатюры Валерия Ланина
В январе 2001 года («в новое тысячелетие – в новую жизнь) я уехал на Север, но в дни летних отпусков возвращался в Курган. И тогда стал покупать акварельные и масляные миниатюры Валерия Ланина. Постепенно сложилась коллекциях ланинских работ – полагаю, что самая большая в Урало-Сибирском регионе (про всю Россию ничего пока сказать не могу). Много миниатюр Валерий мне подарил, особенно после организации выставки его работ в Доме-музее В.А. Игошева (сентябрь 2017 года, г.Ханты-Мансийск, филиал Государственного художественного музея ХМАО-Югры). Большинство представленных здесь работ имеют размер от 8 х 5 до 20 х 12 см.
Краткая информация о художнике
Ланин Валерий Васильевич, родился в 1949 г. в городе Соликамске в семье служащих. С материнской стороны в роду были иконописцы, с отцовской – крестьяне. В 17 Валерий лет поступил в Пермский университет на филологический факультет, учился по специальности романо-германские языки и зарубежная литература, потом служил в советской армии. После армии некоторое время жил в Москве, мёл Арбат, вернулся в Пермь, женился, учился в вечерней художественной школе. На творческой даче "Старая Ладога" подготовил две картины к Всесоюзной выставке наивных художников. В 1983-м переехал с женой в город Курган, в курганский период опубликовал в журнале "Урал" (1989 г.) подборку стихотворений, писал эссе, работал с акварельной миниатюрой. Опубликовал "Тёщины рассказы" в 2010 г. в альманахе "Тобол". На курганской областной выставке «Союза художников» участвовал как живописец с картиной, посвящённой афганской войне (холст, масло). Подготовил к печати литературный альманах «Академ».
Сейчас Валерий пишет роман. А я всё решаю для себя вопрос: «Кто он? Романист, пишущий акварели, или литератор, создающий произведения графики и живописи?
Мнение об искусстве «живом» и «мертвом»…
Существует взгляд, что если произведения искусство «только висит дома на стене» - то это «искусство мертвое». Не вполне разделяю эту точку зрения, но зерно в ней есть – произведения искусства должны экспонироваться. Здесь мне хочется привести пару цитат, подходящих к случаю, в некотором сокращении, по сравнению с опубликованными текстами.
«Одна из насущных задач современности – воссоздание подлинной картины развития отечественного искусства ушедшего столетия. Не секрет, что в истории искусства ХХ века существует много «белых пятен», искажений, неточностей. Одной из основ создания истории искусств является текущая художественная жизнь – выставки, юбилеи, различного рода акции и презентации. В цепочке этих важных событий особая роль принадлежит не только собирателям, коллекционирующим искусство малоизвестных художников и людям, занимающимся поиском «затерянных» имен, но и тем, кто их выставляет…».
«…Коллекционеры готовы приобретать произведения и расширять свои собрания. Каждый из них свой выбор осуществляет на основе накопленного опыта и личных пристрастий. Формирование коллекций — особый дар. Люди, которые этим занимаются, делают это не ради украшения своего дома или учреждения, и они знают, что подлинные произведения искусства создаются художниками не ради конъюнктуры рынка, они выражают духовный мир мастера, стремящегося передать свои чувства и накопленные знания. Душа художника находит образы для художественного воплощения в пейзажах родной природы, в портретах, в жанровых картинах и натюрмортах. Русское реалистическое искусство остается вершиной культурных ценностей в многовековой истории. Но средства изобразительного искусства настолько безграничны в своих возможностях, что каждое представленное имя художника в этой книге стремится к открытиям в творчестве своих принципов и правил рождения красоты и гармонии, своего собственного «я».
Олег Яненагорский, член Союза писателей России
Книги автора продаются в интернет-магазинах России, США и Канады.