Держать баланс важно для танцоров любого жанра. Особенно там, где используются сложные и быстрые движения: балет, брэйк-данс, контемпорари и ТД.
Однако для буто более характерны медленные движения.
Как тогда можно включить игру с равновесием?
Использование равновесия в нашем стиле выражается в его нарушении. Оказывается, что его целенаправленное нарушение также трудно, как и поддержание.
Действительно, стремление придать телу неустойчивое положение вызывает рефлекторный страх. Однако мы делаем это не для того, чтобы упасть. Нарушение равновесия становится компонентом танца, и моментом, который задаёт новый вектор.
В неустойчивости сосредоточено много энергии, импульса, трансформирующего хореографию. Включение дисбаланса перестраивает структуру танца и направляет его на другой виток.
Умение использовать неустойчивость придает движению остросюжетность и динамику. Поэтому на занятиях мы в разных вариантах учимся работать с нарушением баланса и пользоваться этим в своих корыстных интересах, и конечно же, учимся не падать.
Кроме того, танцор может построить весь танец, играя с гранями баланса, то нарушая его, то восстанавливая, и это может быть очень красиво при грамотном применении.
Работа с равновесием помогает снятию социального тела, влияет на воображение, тренирует наше чувство движения, проприоцепцию, так как вход и выход из него в равной степени расширяет лексикон движений.