Перевод материалов Тайлера Дёрдена для zerohedge.com с комментариями читателей форума.
Давайте вспомним фильм с Джорджем Клуни и Анной Кендрик в главных ролях - "Up in the air"/ В Воздухе. Такой фильм мог быть снят только в самый разгар экономического кризиса. Фильм фокусируется на консалтинговой фирме, которая занимается "увольнениями" в основном для крупных корпоративных клиентов. Большинство этих увольнений обрабатываются лично, пока персонаж Кендрик не придумывает инновацию: новая технология видео-конференцсвязи, которая позволит фирме начать обрабатывать свои "увольнения" удаленно.
Новая технология раздражает персонаж Джорджа Клуни, самого опытного консультанта фирмы. Увольнение кого-то, как объясняет Клуни Кендрик, схватить сотрудника в наиболее уязвимом положении и "бросить на произвол судьбы". Это весомый, эмоциональный и интенсивный опыт, который должен быть обработан лично, хотя бы в знак уважения: увольнение людей удаленно просто укрепит представление о том, что эти корпорации действительно ценят своих сотрудников не как "людей", а просто как "ресурсы".
(Фрагмент фильма Up in the air)
К сожалению, более чем через десять лет видение фильма о дистанционных увольнениях наконец-то становится реальностью.
С учетом того, что примерно 60% рабочей силы Америки работает из дома, согласно данным Национальной организации менеджеров по персоналу, компании, столкнувшиеся с жестокими потерями бизнеса из-за вызванной COVID-19 рецессии, не имеют большого выбора, кроме как доставить плохие новости удаленно, поскольку приводить людей обратно в офис только для того, чтобы им сказали идти домой, просто нецелесообразно. И платить за то, чтобы консультант типа Джорджа Клуни ездил к ним домой и лично доставлял новости, было бы просто...странно.
Проблема заключается в том, что отделы кадров не имеют широко распространенных протоколов для дистанционного увольнения. Это привело к тысячам неловких моментов, когда рабочие узнали о массовых увольнениях по экстренному автоматическому звонку на телефон или с членами семьи, сидящими вокруг них за столом.
Рути Таунсенд не думала, что что-то было не так на прошлой неделе, когда она вошла на постоянное собрание сотрудников своей компании по Zoom, хотя руководство Pana, стартапа по программному обеспечению для деловых поездок, где она работала, предупредило, что компания может столкнуться с серьезными проблемами. Но в самом начале видеоконференции сотрудникам Денверской компании было сказано, что они вскоре получат либо электронное письмо с указанием того, что они все еще работают, либо приглашение на другой Zoom-звонок, на котором будут объяснены детали увольнения.
Мисс Таунсенд, 25-летний торговый представитель, начала яростно обновлять свою электронную почту, пока в ее почтовом ящике не появилось приглашение календаря. “Я уже начала паниковать, - говорит она. “Я забыла, что именно здесь меня увольняют или я продолжаю работать."
Когда она вошла в следующий вызов Zoom и поняла, что ее увольняют, она быстро отключила себя и выключила видеокамеру своего компьютера; она говорит, что была утешена, услышав, что Пана выделяет ресурсы, чтобы помочь людям найти другую работу.
Расположенный в Пало-Алто Alto TripActions захватил заголовки газет после увольнения около 300 сотрудников по всему миру.
TripActions Inc., - стартап для корпоративных путешествий, базирующийся в Пало-Альто, штат Калифорния. На прошлой неделе стало известно, что это одна из первых компаний объявила о значительном увольнении - почти 300 сотрудников, или 25% ее персонала, - за минувший год. Ариэль Коэн, соучредитель и главный исполнительный директор, говорит, что нет хорошего способа уволить людей. Он опасался, что разговоры с сотрудниками по отдельности создадут ситуацию, когда печальные новости быстро распространятся и создадут тревогу, прежде чем руководство сможет добраться до всех.
"Независимо от того, делаем ли мы это через Zoom или лицом к лицу, фактический акт ужасен”,-говорит г-н Коэн об увольнении.
При таких темпах увольнения в очной форме могут вскоре уйти в прошлое, поскольку компании понимают, что увольнять сотрудников дистанционно просто легче и менее рискованно. Один из руководителей отдела кадров предупредил, что людей следует увольнять индивидуально, когда это возможно, и предупредил заранее, что вскоре последует "трудный разговор".
Трейси Коут, главный специалист по работе с персоналом технологической фирмы Zenefits, говорит, что если плохие новости должны быть доставлены кому-то, работающему из дома, менеджеры должны убедиться, что человек понимает, что грядет трудный разговор, чтобы они могли найти место, которое по крайней мере полу-приватно.
"Ты же не хочешь сказать им, что их уволили прямо посреди кухни, когда вокруг была вся семья," - говорит она.
Довольно скоро компании будут обрабатывать массовые увольнения по электронной почте или, что еще хуже-по СМС
"Ты уволен" - фрагмент фильма "5-й элемент"
PS Примечание переводчика: Через смс и электронную почту уже вовсю увольняют, как в США так и в Великобритании.
********************************************************************************Лучшие комментарии англоязычных читателей на момент перевода статьи:
Пользователь Reason for Life прокомментировал: "Является ли нарушением карантина, чтобы пойти насыпать сахар в бензобак вашего бывшего босса, уважительной причиной для поездки?"
Пользователь Take Action прокомментировал: "Кого-нибудь из государственных служащих уже уволили?"
Пользователь ebworthen прокомментировал: "Эта технология (и корпоративное мышление для этого) существует уже некоторое время. Меня уволили в 2013 году во время телефонного звонка, в то время как ******* из IT, пытался заблокировать меня на моем ноутбуке, пока я был на телефоне. Это было "холодно". Я взял все свои * * * * * * секреты и с тех пор зарабатывал на них деньги. Никогда не работайте на компанию, принадлежащую венчурным капиталистам."
Пользователь Jack Oliver прокомментировал: "Могу я задать вам невежливый вопрос? Вы действительно больше заботитесь о том, как вас уволят или о том, что вас уволят? Я вот только помню, что мне было наплевать на то, что сказал мой менеджер, когда меня уволили. Все, что я помню, как думал о том, как получить мой следующий концерт.
Вот, кстати, почему я теперь работаю на себя. Меня вполне устраивает, когда клиенты увольняют меня - они довольно прямолинейны в этом вопросе. Я просто устал от менеджеров, которые были намного глупее меня, пытаясь "утешить "меня и объяснить мне явно неискренние причины в соответствии с компанейской линией "talk track". Это было * * * * * * оскорбительно. Просто скажи правду: "* * * * не получается, ты должен уйти, чтобы остальные могли выжить".
Комментарий автора блога: Звериный оскал капитализма наблюдаем, дорогие друзья. Абсолютная классика жанра по Марксу и Ленину. А если серьезно, то такого всплеска безработицы не наблюдалось со времен Великой депрессии 1929 года.
Если вам понравилась статья, ставьте пожалуйста ЛАЙК и обязательно ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал. Этим вы очень помогаете каналу расти, а статье дольше продержаться в ленте.
Большое спасибо, друзья! Буду рад если вы захотите обсудить статью в комментариях.
********************************************************************************Другие статьи на тему коронавируса и экономики на моем канале:
ZH: "Все Кончено...". Финансовый коллапс в США теперь неминуем. Комментарии американских читателей.