Найти тему

Принимаем оффер (чек-лист вопросов)

Любое предложение о работе необходимо оценивать в комплексе.

Всем известно, что оффер (пример документа - ниже) - не является юридическим документом, но согласитесь, что для кандидата безопаснее, когда все договоренности зафиксированы хотя бы в такой форме. На что нужно обратить внимание, когда вы находитесь на финальной стадии согласования условий работы?

  1. Название должности, особенно если вы договорились о том, что она со временем поменяется. Когда и как?
  2. Подчиненность. У вас будет один руководитель или несколько?
  3. Подчиненные. Сколькими людьми вы будете управлять?
  4. Дата выхода на работу. Важно, если вы запланировали отпуск или улаживаете процедуру увольнения на предыдущем месте работы
  5. Обязанности. Даже если они описаны в вакансии, даже если вы вроде бы все обсудили с руководителем на собеседовании - лучше увидеть перечень задач на бумаге
  6. Задачи на испытательный срок. Очень интересный пункт. У работодателей его заполнение часто вызывает затруднения - поэтому рекомендую внимательно с ним ознакомиться, ведь по итогам окончания этого срока компания будет принимать решение - стоит ли с вами продолжать сотрудничество
  7. Длительность испытательного срока, может ли он закончиться раньше? при каких условиях?
  8. Компенсация. Обычно соискателя интересует конкретная цифра, но обратите внимание, указана ли она до вычета налогов или после, как фиксированный оклад или совокупный доход (с учетом всех возможных премий и бонусов)? Премия - за личный результат или командный? Как часто выплачивается - ежемесячно? ежеквартально? раз в год? На основе каких критериев рассчитывается - KPI или на субъективный взгляд руководителя?
  9. Социальный пакет. Страхование (медицинское, жизни, от несчастного случая), питание, оплата проезда, компенсация ГСМ и амортизации, служебный автомобиль, корпоративное обучение, материнские, пенсионные выплаты
  10. График работы. Пятидневка или сменный? Занятость - полная или частичная? Переработки - есть? как часто? оплачиваются?
  11. Место работы - офис или удаленка? В последнем случае - что по условиям зависит от компании, а что - от вас? (техника, интернет, телефония, установка специального программного обеспечения и т.д.). Предусмотрены ли регулярные встречи в офисе? Как часто?
  12. Отпуск. Длительность, возможность разбивать на части, наличие дополнительного отпуска к официальному, дни вне офиса и т.д.
  13. Дополнительные условия - welcom-бонус, компенсация за переезд и другие приятные мелочи, о которых вы договорились с работодателем

Посмотрите, какой внушительный список факторов, влияющих на вашу удовлетворенность новым местом работы, получился! Навряд ли все эти моменты можно согласовать в устной форме, не упустив ничего важного. Уверена, что обеим сторонам хотелось бы, чтобы сюрпризов и неожиданностей на этом пути случилось как можно меньше. Сохраните чек-лист - он пригодится вам, даже если компания не высылает предложение о работе. Теперь вы знаете, какие вопросы нужно задать.

Пример предложения о работе
Пример предложения о работе

Искренне желаю удачного согласования условий!