Вопрос, когда эпидемия пойдет на спад и россияне вновь смогут путешествовать волнует сегодня многих. Я внимательно слежу за ситуацией и, думаю, что в первой половине 2020 года «заграницы» нам не видать. Объясняю, почему.
Пик не пройден
Чтобы из России в другие страны мира полетели самолеты, должно произойти два события. Во-первых, границы должна открыть сама Россия. Во-вторых, границы должны открыть те страны, сообщение с которыми приостановлено. Думаю, что в первую очередь всех интересует Шенген.
Пока Шенген запретил въезд на свою территорию до конца апреля 2020 года. Я уверен на 99%, что этот запрет будет продлен как минимум на май, а то и на июнь. Пока Европе не удается справится с пандемией, хотя снижение количества заболевших есть.
Вот, например, Испания, которая сегодня занимает второе место в мире после США по числу заболевших. График показывает общее количество больных на дату. Мы видим, что кривая продолжает рост. Это данные до 9 апреля включительно.
Увы, Италия пока тоже растет...
Растет и Франция, а вот Германия пошла на спад.
Как бы то ни было, очевидно, что апреля Европе не хватит, чтобы победить вирус. Предполагаю, что к концу мая все графики спадут, но не до нуля.
Что касается России, то у нас все только начинается. По все прогнозам от официальных лиц, пиков мы достигнем только к 20-м числам апреля. И это при благоприятном развитии событий. Очевидно, что ситуация стабилизируется тоже только к концу мая. В лучшем случае.
Июнь остается в серой зоне. Предполагаю, что новые случаи продолжат регистрироваться, но это будут уже десятки, а не сотни и не тысячи, как сейчас. Вполне вероятно, что для того, чтобы избежать риска, страны примут решение оставить границы закрытыми, либо откроют, но не для всех стран. Например, я очень сомневаюсь, что самолеты из США будут пускать в ЕС, потому что в Америке ситуация пока совсем плачевная. Конца и края вируса там пока не видно.
Может, в Европе пойдут по китайскому пути, и будут тестировать прилетевших прямо в аэропорту и впускать в страну только если тест отрицательный.
Жадный «Аэрофлот» и осторожный S7
Что же авиакомпании? Им сейчас как никогда нужны деньги. Поэтому они продолжают продавать билеты.
«Победа», например, торгует международными билетами, начиная с 1 июня (до этой даты авиакомпания полностью приостановила полеты).
У «Аэрофлота» рейсы стоят в расписании с 1 мая и, судя по ценам, например, до Парижа, активно продаются. Формально у них не было повода приостанавливать продажу, т.к. закрытие границ никто не продлил.
У S7 до 20-х чисел мая я вообще не нашел в продаже никаких билетов за границу. С конца мая рейсы появляются, но в гораздо меньшем объеме, чем было в расписании до кризиса. Большинство перелетов в системе бронирования появляются с конца июня. Берлин, например, только с 20.06.
А что же зарубежные авиакомпании? Air Baltic пока все еще надеется залетать в Москву из Риги 1 мая.
Немецкая Lufthansa тоже торгует билетами на май.
А вот испанский Vueling более дальновидный. Он продает билеты на рейсы в Россию с датой вылета после 1 июня.
Авиакомпании, конечно, хитрят. У них нет денег. И пока билеты в продаже и их покупают недальновидные путешественники, авиакомпании получают на счета сотни тысяч евро. Потом рейсы отменят, а эти деньги легко конвертируются в ваучеры, которые перевозчики предложат пассажирам обменять на билет когда-нибудь, в следующей жизни.
Я считаю, что до июля о полетах можно забыть. Открыть границы с 1 июля будет красиво. Во-первых, новое полугодие. Во-вторых, это будет самый активный период отпусков (для тех, кому останется на что отдыхать). В-третьих, к этому времени эпидемию удастся победить.
Лично у меня отпуск запланирован на 4 июля и в Европе. Свое бронирование я пока не отменяю. Но на всякий случай нашел жилье на те же даты в Крыму.