Найти в Дзене
Reflection of Cinema

Смотреть «Стыд» нестыдно.

Оглавление
Кадр из фильма «Стыд» 2011 года.
Кадр из фильма «Стыд» 2011 года.

Фильм «Стыд» режиссера Стив МакКуин вышел в 2011 году. Главный герой фильма Брэндон, в исполнении Майкла Фассбендера — 30-летний житель Нью-Йорка, на первый взгляд может показаться, что он успешен и счастлив, ведь у него есть для этого определенно все, красивая внешность, успешная работа, проживание в зажиточном районе мегаполиса. Однако в процессе раскрытия главного героя, начинаешь понимать, что за успешной социальной маской скрываются серьезные психологические проблемы. Он полон внутренних переживаний и очень одинок. Эротоман и сексоголик, он вечный искатель удовольствий, которые помогает ему избегать внутренних трудностей. Брэндон удивительно харизматичен и успешен в отношениях с женщинами, как следствие он страдает от неспособности контролировать свою сексуальную жизнь. Жизнь Брэндона меняется с приездом его сестры Сисси.

Кадр из фильма «Стыд» 2011 года.
Кадр из фильма «Стыд» 2011 года.

Брэндон трагический образ душевного одиночества.

Чтобы лучше понять о чем фильм, важно понимать самого героя, не только внешнюю оболочку, которую мы видим, но и великолепной актерскую игру, посмотреть намного глубже. Рассмотрим более подробно круг психологических проблем:

  • невозможность говорить о своих проблемах, переживаниях и невозможность слушать других
  • бегство от самого себя
  • отсутствие в жизни любви, привязанностей
  • отсутствие целей, ориентиров
  • эротомания, сексуальная зависимость, бисексуальность
  • апатия
  • маниакальное стремление к чистоте

Важно заметить, что главный герой осознает свои внутренние проблемы, но старается их не признавать. Душевную пустоту заполняют физиологические влечения, Брэндон теряет себя, ему уже не важно решение его психологических проблем. Он несчастный одинокий человек, как и десятки миллионов его современников, пытающихся закрыть свое одиночество, кто чем может.

Мы видим, идеальную границу двух миров главного героя. Внешний мир идеален, но если углубиться мы видим множество безнравственных вещей, которые в целом осуждаемы в обществе. Рассмотрим несколько примеров:

  1. Внешний вид Брэндона безупречен, он очень симпатичный мужчина для своего возраста, однозначно следит за своим питанием и физической активностью, но в противоречие мы видим отсутствие эмпатии, благих намерений, жизненных ориентиров, активной социальной позиции. Его основная философия эгоистичный практицизм, в первую очередь он руководствуется практической и краткосрочной выгодой и быстрым удовольствием, не требующим обязательств. Брендон без проблем переспит с очередной проституткой, но не способен заняться любовью с женщиной, которая его интересует, в том числе как личность, он не способен проявить теплоту в отношениях с сестрой. Потому что это «не практично».
  2. Поддержание идеальной чистоты, во время просмотра фильма мы наблюдаем, как главный герой чистоплотно относится к своему жилью, рабочему месту. Если мы рассмотрим более подробно другую сторону, то увидим, что компьютер дома и на работе заражен вредоносными программами из-за просмотра контента 18+, каждый вечер у него дома новая гостья, предоставляющая эскорт услуги. Его тело в поисках новых сексуальных ощущений в надежде заглушить эмоциональные потребности.
Кадр из фильма «Стыд» 2011 года. Внешняя оболочка в обществе (В панцире)
Кадр из фильма «Стыд» 2011 года. Внешняя оболочка в обществе (В панцире)
Кадр из фильма «Стыд» 2011 года. Внутренняя борьба вне социума (Попытки выйти из панциря)
Кадр из фильма «Стыд» 2011 года. Внутренняя борьба вне социума (Попытки выйти из панциря)

Эгоистичный практицизм Брэндона

Заковывает в некую ментальную броню из который можно выбраться только приложив невозможные усилия внутренней борьбы. Его брюня даст трещину после пережитых эмоциональных потрясений, на пути к которому герой опустится на самое дно своего душевного и физиологического мира всего за одну ночь.

Кадр из фильма «Стыд» 2011 года. Момент трещины в «броне»  Брэндона.
Кадр из фильма «Стыд» 2011 года. Момент трещины в «броне» Брэндона.

Откровение режиссера показывает всю глубину трагедии современного общества на примере Брэндона

«Стыд» - фильм не о сексе и похоти человеческой натуры. Он о том, что современные реалии нашей жизни диктуют нам условия необходимости использования практичной и краткосрочной выгодой и быстрым легкодоступным удовольствиям. Похоть лишь инструмент способ заполнить душевные потребности физиологическими. Люди перестают разговаривать друг с другом, искренне переживать и поддерживать близкого нам человека, ведь это не практично и требует определенных усилий.

Картина ярко отображает вид современного одиночества, безысходности, стыду. Как человек мечется, как он запутывается внутри себя, как происходит душевное разложение через чрезмерное злоупотребление физиологическим удовлетворением, как падает с крутого склона прямо в недра своих страхов и сомнений. Каково быть человеком который не умеет любить, когда нет увлечений, целей, стремлений, когда работа лишь формальность? Истощение душевного мира, когда Человек лишь набор физиологических потребностей.

Смотреть «Стыд» нестыдно

Важно смотреть сквозь откровенность этого кино, смотреть сквозь панцирь главного героя, фильм полон вопросов, которые необходимо задавать, но мы стараемся избегать их в нашей повседневной жизни. Работа ярко показывает нам, что из сильно зачерствелого защитного панциря можно выйти. Мнение МакКуина: «Когда человек закрывает свои проблемы во внешне общественных, сексуальных и иных разбавителях - этот момент является началом его конца, к полной смерти внутреннего мира (этики, морали, души, любви, разума и.т.д.)»

Картина насыщена откровенными сценами, по-другому невозможно передать тот посыл и идею. Не для семейного просмотра.