Найти тему
Drag/Сinema/Blog

Культовые Сериалы HBO: Часть 1.

Оглавление

С чего началась сериальная эпоха и мания смотреть сериалы взахлеб? Ответ прост: «HOME BOX OFFICE».

HBO представляют собой кабельную теле сеть, созданная в 1972 году. До 90-ых годов прошлого века канал наращивал вещательную базу и делал большие ставки на трансляцию спортивных мероприятиях, благодаря которым кампанию оставалась на плаву. В то время особо популярностью пользовались мыльные оперы на подобие «Санта-Барбара», и ситкомы (ситуационные комедии), такие как «Друзья» или «Сайнфелд», но аудитория явно желала чего-то нового и свежего. Даже отношение к сериалам среди знаменитых актеров было другое: в то время если бы актер, за плечами которого было парочка успешных фильмов, снялся в сериале, то его бы заклеймили «сумасшедшим», а продюсеры и режиссеры и вовсе бы отказались от его услуг.

Главный логотип телеканала.
Главный логотип телеканала.

В 1990-х годах «Home Box Office» стал активно продвигать оригинальный контент. Кампания сильно рисковала, но тем не менее помогала с финансированием проектов, в которые никто не верил, но оказалось, в итоге, что это было верным ходом и отличным началом для всего телевидения. Именно благодаря новаторскому видению HBO мы имеем в распоряжение десятки культовых сериалов, которые люди смотрели в начале нулевых.

В статье я сегодня расскажу о пяти сериалах, которые не только дали «жаркую пощечину» всему кинематографу самим производством, но и смогли доказать, что эпизодический формат позволяет куда лучше раскрыть персонажей и рассказать историю.

1. «Секс в большом городе» (Sex and the city). 1998-2004

Слева-направо: Миранда, Кэрри, Шарлот, Саманта.
Слева-направо: Миранда, Кэрри, Шарлот, Саманта.

«Секс в большом городе» стал первым венцом изменения формата сериала, которое откровенно и душевно затрагивало темы: секса без обязательств, поиска своего счастья после тридцати, опыт лесбийского характера. Все они задали тон для телевидения того времени. Даже спустя столько времени (больше 20 лет прошло с момента выхода!) сохраняет свою популярность, а жизненные ситуации его главных героинь остаются до сих пор актуальными.

В центре сюжета фигурирует журналистка и писательница Кэрри Брэдшоу, ведущая колонку в одном журнале. И название колонки, как вы знаете, перекочевало в название самого сериала. Каждую серию Кэрри со своими одинокими подругами обсуждает сексуальную жизнь, и история каждой является вдохновением главной героини для своей колонки. Однако разговорами сериал не ограничивается: все четыре подружки переживают сексуальные приключения.

-4

Все героини разные, с уникальными чертами. Например, Миранда, рыжеволосая девушка, отдает предпочтение карьерному росту нежели личной жизни. Саманта же полная противоположность: эта раскрепощённая женщина, знающая какого мужчину ей хочется (она явно сексуальнее остальных подруг). Шарлот отличается от всей троицы: женщина со старомодным видением: идеальная будущая жена, но почему-то ошивается в кампании своих подружек.

Именно Кэрри является главной фигурой сериала и закадровым голосом: каждую серию она задается вопросом на определенную тему и в течении серии разбирается в ней, попадая в круговорот событий не без участия лучших подруг, а под конец серии делает вывод из пережитого.

Кэндес Бушнелл собственной персоной.
Кэндес Бушнелл собственной персоной.

У сериала есть одни интересный факт: у Кэрри Брэдшоу существует реальный прототип, Кэндес Бушнелл, и это почти реальная история журналистки, которая писала колонку на подобную тему. Будущий создатель шоу Даррен Стар (автор таких прогремевших в 90-ых сериалов как «Беверли-Хиллз, 90210» и «Мелроуз-Плейс») познакомился с Кэндес, когда та брала у него интервью. Позже они хорошо подружились, и однажды Даррен наткнулся на знаменитую колонку и читал её чуть ли не каждую неделю, пока к нему не пришла гениальная идея: он предложил перенести историю Кэндес в формат телесериала, со всей подноготной и без всякой цензуры.

Кэрри с мужчиной её мечты.
Кэрри с мужчиной её мечты.

В конце прошлого века казалось немыслимым заикнуться на тему секса и половых отношений на кабельном телевидение, но именно феномен «Секса в большом городе» говорил сразу обо всем и сразу, не стесняясь в высказываниях и затронутых темах и повергая консервативных людей в шок с традиционными семейными ценностями. По их мнению, женщина после 30 лет обязана быть замужем и нянчить несколько детей, нежели ходить по барам и крутить каждую неделю новый роман. Но, как оказалось, это все стало возможно в 1998 году, когда вышел первый эпизод культового шоу…

Сериал вовсе не пошлый: здесь вы не увидите обнаженки или порнографией. Это взрослый сериал, он именно для аудитории с формировавшимся взглядом на жизнь, которой интересно посмотреть на темы, затронутые в сериале. Он ставит под сомнение секс до свадьбы, секса без обязательств и множества других тем для восприятия. Многие обвиняют сериал в доле консерватизма и феминизма и устаревании самой темы, но даже смотря сериал сейчас, можно с уверенностью сказать: без данного сериала эра смелых проектов на телевидении не началась бы.

2. Клан сопрано. (Sopranos) 1999-2007

Слева направо: Стив Ван Зандт, Стив Ширрипа, Джеймс Ганольфини, Майкл Империоли, Тони Сирико.
Слева направо: Стив Ван Зандт, Стив Ширрипа, Джеймс Ганольфини, Майкл Империоли, Тони Сирико.

Создатель Дэвид Чейз рассматривал проект как обычный фильм на 1.5-2 часа хронометража, но быстро понял, что формат сериала лучше подойдет для раскрытия всей историй. В то время Мартин Скорсезе хорошо себя зарекомендовал по способности снимать криминальный боевик. За примерами далеко ходить не надо: «Славные парни», вышедший в 1990 году, смог затмить собой «Крестный отец», а «Казино» и вовсе считается чуть не лучшей криминальной драмой. Сам Дэвид Чейз не был новичком в кинематографе: он на протяжении 20 лет писал сценарии для различных шоу и мечтал когда-нибудь сам снять свой фильм, и такая возможность подвернулась, когда HBO заинтересовалась им, прочитав его сценарий.

Дебютный эпизод сериала вышел 10 января 1999г.

Создатель, сценарист Дэвид Чейз.
Создатель, сценарист Дэвид Чейз.

Тони Сопрано, мафиозный босс за сорок, с кризисом среднего возраста, который однажды возле бассейна собственного дома сталкивается с панической атакой, из-за которой он обращается к психиатру, сыгранной Лорейн Бракко. Тони как криминальный авторитет не может делится со всеми подробностями своей жизни, с которыми сталкивается, но в то же время хочет решить свои психологические и личностные проблемы. Именно по этой причине сеансы психотерапии несут хороший повествовательный характер, раскрывая главного персонажа и показывая другие стороны его личности, которые он вынужден скрывать из-за образа жизни.

Несмотря на хорошее положение в криминальном клане, Тони сталкивается с проблемами, связанные с родными ими людьми, унаследовав власть своего отца. Он столкнулся с тиранством родной матери, не послушными детьми, и похождениями на стороне. Именно все это образует многогранность персонажа, не делая из него конкретно хорошего или плохого парня: именно «серая мораль» сделало его популярным в свое время.

Еще одну отличительной особенностью является место действие сериала: обычно местом действия в гангстерских фильмах являются крупные мегаполисы как Нью-Йорк или Чикаго. Однако в данной картине выбор Нью-Джерси более реалистично ложится на происходящие события: индустриальные районы и гетто -, вот что отличает его других проектов подобной тематики.

Слева направо: Эл-джей, Тони, Мэдоу, Кармела.
Слева направо: Эл-джей, Тони, Мэдоу, Кармела.

Вызвав эффект взорвавшейся бомбы, показывая привычную и в то же время странную жизнь итальянских мафиозных кланов, «Клан Сопрано» в первый же год завоевал преданную аудиторию, которая на протяжении многих лет наблюдала за историей Тони и его мафиозных друзей. Главным сюрпризом стал Джеймс Гандольфини в образе Тони Сопрано: он выкладывал весь спектр актерского мастерства, заставляя зрителей одновременно и любить, и ненавидеть героя. Все актеры в сериале итальяно американцы (некоторые даже с криминальным прошлым), которые отлично показали себя. Интересно, что даже настоящие гангстеры звонили домой к Джеймсу Гандольфини и проявляли свое уважение к его актерской работе и неоднократно появлялись на съемочной площадке для того, чтобы сыграть в массовке или получить эпизодическую роль.

Сериал завершился в 2007, выпустив шесть крепких сезонов, и, как часто случается, финальный эпизод сериала вызвал волну негодования из-за своей непонятной концовки (возможно, отдельно я об этом распишу в специальной статье).

В конце 2020 года планируется приквел фильма про молодого и юного Тони Сопрано, роль которого исполнит сын актера, Майкл Гандольфини, чем они весьма и весьма интригуют.
В конце 2020 года планируется приквел фильма про молодого и юного Тони Сопрано, роль которого исполнит сын актера, Майкл Гандольфини, чем они весьма и весьма интригуют.

Именно «Клан Сопрано» показал миру, что криминальную гангстерскую драму можно рассказать в формате сериала. Это стало открытием для тех режиссеров, которые сомневались в формате телесериала и предпочитали классический способ производства в формате фильма. Если бы не данный феномен, то мир не увидел бы «Во все тяжкие» или «Подпольная империя». И, кстати говоря, если вы еще не смотрели данное произведение, рекомендую с ним ознакомится в обязательном порядке в правильном переводе Дмитрия «гоблина» Пучкова: именно его перевод максимально точно описывает заложенный контекст в диалогах и общий повествовательный смысл. Но если такой возможности нет, то перевод от Amediateka тоже воспринимается хорошо (выбор за вами!) .

3. Клиент всегда мертв (Six feet under) 2001-2005.

Семейство Фишеров слева направо: Натаниэль-старший, Рут, Клэр, Нейт-младший, Дэвид.
Семейство Фишеров слева направо: Натаниэль-старший, Рут, Клэр, Нейт-младший, Дэвид.

Культовый сериал, созданный Аланом Боллом, чей дебютный фильм «Красота по-американски» стала триумфатором «Оскаровской гонки» 2000 года.

В основе сюжета лежит похоронное бюро семьи Фишер, находящийся в Лос-Анджелесе. В пилотном эпизоде умирает глава семейства Натаниэль Фишер старший, тем самым сделав главными по бизнесу двух братьев, чьи жизненные взгляды постоянно конфликтуют друг с другом.

Семья на похоронах отца.
Семья на похоронах отца.

Все персонажи отлично прописаны и отыграны великолепным актерским составом. Ричард Дженкис, исполнитель роли отца семейства хоть и играет уже умершего персонажа, но постоянно появляется в воображении главных героев и в их воспоминаниях. Нейт является старшим сыном, который не хочет ничего иметь общего с семейным бизнесом: он даже сбежал из родного дома после наступления совершеннолетия, пока по стечению обстоятельств не прилетел к семье на рождество, не успев увидеть отца перед его кончиной. К тому же во время прилета в город он знакомиться с девушкой по имени Бренда Ченовит, и в дальнейшем их отношения будут развиваться по ходу всего сериала. Дэвид, младший брат, наоборот, дорожит семейный бизнесом и хочет, чтобы он процветал, но текущие положение на рынке и конкуренция ставит под вопрос сам бизнес. Дэвид является гомосексуалистом, отлично сыгран будущим «Декстером». Честно говоря, эта роль меня больше удивила чем роль маньяка-убийцы (особенно это касается последнего сезона).

В сериале из действующих лиц еще можно выделить:

Еще главной повествовательной фишкой сериала является, так сказать, мысли главных героев и их воображение: когда они могут вступать в выдуманные диалоги с умершими, тем самым показывая их переживания и внутренние конфликты, поставленные в каждой серии. Именно обстоятельства смерти каждого клиента ставит перед персонажами вопросы о самом бытие, не позволяя забывать о том, что смерть такое же естественное явление, как и жизнь.

Проект во многом несет философский посыл: каждый эпизод начинается со смерти клиента бюро, и наблюдать каждый раз как герою стоит выполнять свою работу, непривычно для обычного зрителя. Герои сами ставят под сомнение свои взгляды, рассматривают жизнь и смерть через свою интерпретацию.

Весь сериал - крепкая история о семьи Фишеров, которая своим финалом не оставит никого равнодушным. Главное: не заходите в википедию в раздел ролей по этому сериалу - наткнетесь на серьезные спойлеры (я вас предупредил, и желаю приятного просмотра!).

4. Братья по оружию (Band of brothers) 2001

Рота E-easy
Рота E-easy

«Братья по оружию» — это сериал, созданный на фоне успеха «Спасти рядового Райана» от метра кино Стивена Спилберга, основанный на реальных событиях. Именно Спилберг и Том Хэнкс были продюсерами данного шоу. Это первый высокобюджетный мини сериал на телевидение.

В центре сюжета стоит десантная рота Easy 2-го батальона 506-го парашютно-десантного полка 101-й воздушно-десантной дивизии США, являющийся самой элитной и славящийся своими элитными и суровыми подготовками к военным действиям. С первой серии внимание зрителя сосредотачивается на обучении новоприбывших солдат, после чего взвод высаживают во Франции, где они до конца войны сталкиваются с ужасами, которые она им преподносит.

Сериал наиболее подробно показывает солдатский быт тех лет, и с учетом вложенного в него бюджета, подробно и убедительного показывает Вторую Мировую войну, не уступая художественным картинам. именно после этого сериала вышел аналогичный проект «Тихий Океан», где место действие уже разворачивалось в Японии.

Среди будущих звезд засветились:

Этот сериал подходит для тех, кому нравится военная тематика и разбирается в военном деле, а также для тех, кто больше предпочитает документальный формат. Поэтому показанные события наиболее правдоподобно и реалистично показаны. Даже смотря его в 2020 году, восторгаешься тому как кропотливо создатели перенесли историю в формат сериала, уделив внимание каждой детали экипировки солдат, их оружия и пиротехники. Единственное, что выдает сериал это устаревшая графическая составляющая в немногих экшн-сценах, но это простительно для него.

5. Тюрьма ОЗ (OZ) 1997-2003

-17

Последним сериалом в данном статье станет тот, который на самом деле является одним из самым ранним проектом, выпущенный на HBO. Речь идет о проекте с интересным названием «Тюрьма ОЗ», который в свою очередь представляет собой первый в истории телевидения сериал о жизни заключенных разных этнических групп, вероисповеданий и так далее.

Одно из главных достоинств сериала заключалось в неожиданных поворотах событий, которые ввели к смерти ключевых персонажей (и это было еще задолго до “Игра Престолов”). К сожалению, “ОЗ” сейчас практически не вспоминается как один из проектов НВО, к тому же на легальных просторах интернета довольно сложно найти. Но тем не менее, этот сериал заслуживает ваше пристальное внимание!

Сериал “Тюрьма ОЗ” стал первым сериалом, который транслировался почти час на канале HBO

Гарольд Перино.
Гарольд Перино.

Главной особенностью продукта является то, что она имеет экспериментальный характер: вместо привычных камер заключенные проводят время в прочных стеклянных камерах, позволяя каждому смотреть за действиями другого. Именно поэтому аналогия с со стеклянным замком особенно примечательна. Немного фантастичные интерьеры помогают больше и глубже раскрыть действующих лиц и проработать их характеры. По сути, у истории одно главное действующее лицо - это инвалид колясочник, сыгранный Гарольдом Перино («Матрица: перезагрузка», «Остаться в живых»), который беседует со зрителем в каждом эпизоде на один из заданных им вопрос. Во всем сериале он очень важен в основе раскрытия всей историй сериала.

Сериал проделывает отличную работу с персонажами. Так, каждая серия концертирует внимание на отдельном заключенном и его взаимодействии с другими. Каждый из уголовников преследует свою цель, причиняя вреду другому из-за вероисповедания или этнической принадлежности. Из действующих лиц можно выделить:

Оз наглядно демонстрирует структуру тюрьмы, а именно то, как разные люди с разной идеологией пытаются уживаться вместе. Показывает, как тюрьма не исправляет человека, а только уродует его, ломает его психику, убивает в нем все человеческое. И зритель увидит то, на какие ужасные поступки могут пойти заключенные.

Из заключенных можно выделить следующие действующие лица:

Сегодня сериал выглядит устаревшим из-за квадратного формата 4:3 и вялого первого сезона, но вскоре уже не сможешь оторваться, переживая за одних персонажей и ненавидя других.

Сериал, несмотря на то, что вышел давно, смотреться свежо и интересно, как и текущие новинки на стриминговых сервисах. Так что крайне рекомендую ознакомиться с данным сериалом в первую очередь: на пробу есть небольшой отрывок из первого сезона, который поможет сформировать ваше мнение к данному проекту, являющийся первой жемчужиной в истории формирований телевидения и культуры просмотра сериалов.

P.S

Несмотря на непростое для нас всех период в жизни, на карантине можно провести время за просмотром сериалов, о которых я написал в данной статье. Крайне рекомендую первую пятерку, а над следующей статьей я уже активно работаю. Спасибо вам, что прочитали данную статью! Смотрите только качественные проекты, которые заставляют вас задуматься о насущном и переосмыслить свои взгляды. Жду ваши комментарии и ваше мнение. Всем до скорой встречи!)