Предыдущие главы здесь:
Глава первая: https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5a69bfa8f4a0dde70ba3e734/5e76ea7301f2381716e6ce21/edit
Глава вторая: https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5a69bfa8f4a0dde70ba3e734/5e78e47ebc286c6a447ee7dd/edit
Поля проснулась утром, почувствовав, как остыла изба. У печки лежали приготовленные дрова и стояло ведро угля. Она вспомнила о вчерашней гостье, долгий разговор за столом, душевное расставание. Голова немного гудела от того, что поздно легла и от Алькиной газировки. Хотелось еще полежать, - и она натянула на себя одеяло, уткнувшись в него носом.
Ей вдруг подумалось, как много перемен в ее жизни за каких-то два месяца: переезд, женитьба отца на Лидии, Алексей, которому она нравится; и вот еще Алевтина, с которой она подружилась. И на душе было спокойно, что отец почти рядом, а вокруг нее – отзывчивые люди, хоть и с характером, как например, Алевтина, но с добрым сердцем.
Она посмотрела на потолок, который давно закоптился и требовал побелки. Надрывно скрипели и половицы, когда наступали на них, к тому же прохудившаяся крыша зияла дырами, - в общем, избушка требовала ремонта.
Полина решила всерьез заняться открытием собственной пекарни, сбором документов, оформлением своего дела.
После обеда она пошла в магазин - единственный на всю деревню. Еще издали увидела знакомый микроавтобус и засомневалась: а вдруг Алевтина встретит ее холодно, как будто и не было их вчерашних посиделок.
Но женщина, едва увидев, девушку, вспыхнула радушной улыбкой, - в зеленых глазах мелькнули искорки от встречи с новой подругой.
- Ну, как самочувствие? – игриво спросила она. – Как тебе моя газировка?
Полина, стараясь быть серьезной, ответила: - Голова светлая, сознание ясное, настроение прекрасное, - но тут же серьезность исчезла и она прыснула, уже не сдерживая смех.
Обе расхохотались, и только им было понятно, почему они смеются.
- В Дольское еду, садись, с отцом повидаешься, - предложила Аля, - да не бойся, обратно привезу.
- Слушай, Аль, я вот все думаю про Алексея, - начала Полина уже сидя в микрике, - он ведь нравится тебе, ты даже страдаешь от безответности. Может, все-таки поговоришь с ним, ну хоть намекнешь ему…
- Да он по моим взглядам должен понять.
- Да ничего он не понимает, ты ему конкретно просемафорь, а лучше напрямую скажи.
- Не буду.
- Почему?
- Отказа боюсь.
- Тогда давай я с ним поговорю, скажу, чтобы обратил на тебя внимание…
Аля резко затормозила, остановившись: - А вот этого не надо! Не вздумай, иначе в контрах будем.
- Ну и зря, так и будешь думать о нем, а он мысли-то читать не умеет.
- Давай лучше тему сменим, - предложила Аля, - бывший тебе звонит?
- Нет, Костя ни разу не позвонил, да и связь здесь плохо берет. А вот свекровь дозванивалась. Зоя Антоновна хорошо ко мне относилась, как только увидела меня, сразу приняла. Мы и с Костей-то поженились благодаря ей. А сейчас думаю – зачем? Не любил он меня, так, влюбленность просто.
_______________________________________________
Костя первый месяц даже не вспоминал Полину, лишь некоторые вещи напоминали о ней. Все его внимание занимала Карина, которую он стал жутко ревновать. Черные волосы, яркая помада, красное пальто и высокие каблуки делали девушку заметной, заставляя посторонних мужчин оборачиваться. Костя пыхтел от злости, но молчал. И лишь когда увидел Карину с Кириллом – со своим другом и компаньоном, пришел в бешенство. Он хотел выскочить из машины, но пара, обнявшись, скрылась в дверях торгового центра.
- Что у тебя с ним? – начал он пытать Карину при первой же встрече. Девушка засмеялась, отшучиваясь, а когда Костя стал напирать сильнее, небрежно отодвинулась от него.
- Знаешь, я никогда не думала насчет долгосрочных отношений с тобой, - сказала она равнодушно. – Ты же бедный. Разве можешь мне дать то, чего я заслуживаю? Ты достоин только своей бывшей жены – твоей курицы.
- Она не курица!
- Да мне все равно, кто она. Речь о другом: ты нас себя посмотри, ты же тюфяк, и по сравнению с Кириллом… Ну в общем, ты понял.
- Стерва! Я же любил тебя, я все тебе…
- Ой, не надо сцен! Неужели ты такой меркантильный, и будешь перечислять, что ты мне подарил, - это же такая мелочь. – И она выскользнула из машины, небрежно хлопнув дверцей. Костя увидел ее прощальный воздушный поцелуй и побагровел от злости.
Он не поехал домой, а отправился к Кириллу, с которым не виделся уже два дня. Кирилл долго не открывал, Костя звонил на сотовый, но ответа не было. Наконец послышались осторожные шаги, и дверь открылась.
Закрыв за Костей двери на все замки, Кирилл, такой сильный, накачанный в тренажерных залах, стоял испуганный – на лице были огромные синяки, а сам он держался рукой за бок.
- Хотел позвонить, да боюсь, вычислят, - виновато сказал Кирилл, - прогорели мы с тобой на этой сделке, вся эта партия мобильников бракованная. В общем, ребята серьезные оказались, я все отдал, просят еще больше. Видишь, как уделали, прямо в офисе, пока ты Карину караулил.
- Как это прогорели? – Костя вцепился в Кирилла, тот взвыл от боли, но потом вывернулся и отшвырнул его, - даже с избитым, Косте не под силу было справиться с другом.
- Сам же сказал, давай рискнем, вот и рискнули.
- А бабки? Ты что, все бабки просадил?
- Нету бабок, все на дело ушло, ты же знаешь. Счас не время выяснять отношения, залечь надо где-то, ищут нас.
Костя схватился за голову и по стеночке сполз на пол: - А-аааа, - завыл он, - с кем я связался, надо было одному все делать. Они же все про меня знают, вычислят за сутки.
- Бежать надо, отсидеться где-то, тут оставаться нельзя, у меня опасно, тебя тоже знают, - обреченно сказал Кирилл.
- Куда бежать? И в полицию не заявишь, потому что за незаконную сделку привлекут. Сволочь ты, Кирилл, втянул меня и Карину отбил.
- Нашел о ком печалиться, она уже забыла про тебя, да и про меня тоже.
____________________________________
Костя приехал домой, трясущимися руками открыл дверь, вздрогнул от телефонного звонка и ответил только когда увидел, что звонит Зоя Антоновна. – Не могу говорить, приезжай.
- Что случилось? – спросила мать, примчавшаяся через час.
Костя долго и сбивчиво рассказывал о ситуации, в которой он оказался. Сначала на лице Зои Антоновны была тревога, потом появился гнев, а потом отчаяние. Она даже забыла раздеться, так и сидела в плаще, держа в руках сумочку.
- Не могу поверить, что это с тобой произошло, вот что значит случайные друзья: потеря денег и угроза жизни.
- Мне надо уехать на время. И тебе тоже.
- Ты думаешь, что и до меня могут добраться? Я пенсионерка, откуда у меня деньги.
- У тебя есть я, они могут шантажировать меня.
- Оболтус, какой же ты оболтус, сыночек ты мой, - слушаться надо было мать.
Костя опустил голову и закрыл лицо руками, пытаясь вспомнить, где бы ему спрятаться.
- Я знаю, куда тебе можно уехать – в Сибирь к Полине.
Костя подскочил с дивана и на его лице отразился ужас. – С ума сошла! Мы в разводе.
- Сядь! – В голосе Зои Антоновны появились железные нотки. – Не подпрыгивай, речь идет о твоей жизни. Уму непостижимо, что мой сын боится даже в полицию заявить. Значит надо пережить это время, а лучшего места, чем деревушка, где Полина живет и не найти, - тысячи километров отсюда, глушь, да тайга.
Костя долго упирался, вспоминая, как выпроводил он Полину из дома, понимая, что не простит она ему и что вспомнит о деньгах за дом.
- Да и не надо, пусть не прощает, ты не заслужил ее прощения, но помочь она может.
- Я не буду ей звонить.
- Я позвоню, я упрошу, она добрая, она меня поймет.
__________________________________________________
- Ну, надо же, только вспомнила про свекровь и она звонит, - как будто чувствовала, что здесь связь есть, - Полина не успела еще выйти из микрика, и при Алевтине ответила на звонок.
- Добрый день, Зоя Антоновна, хотя у нас уже скоро вечер.
- Ох, Полиночка, не такой уж он для меня и добрый этот день. Скажи детка, как ты там? Ты говорила, что хорошо устроилась.
- Нормально, люди хорошие. А вы вот что-то совсем расстроенная, - снова давление?
- Да куда от него деться от этого давления. Полиночка, у нас беда: Костя фирму потерял, в долгах остался, друг подставил, бандиты его ищут. Я не прошу, чтобы ты его прощала, но я прошу тебя, приюти на время. Никто там в глуши искать его не будет.
- Зоя Антоновна, вы шутите? Зачем он мне? Пусть спасается, как может, в полицию обратится.
- Да нельзя ему пока, хотя лучше в полицию, чем нарваться на вымогателей. Но он и слушать не хочет, говорит одно, спрятаться ему надо. А куда я его спрячу, - под юбку себе? Мне самой придется в Калининград снова к подруге ехать, потому что от этих людей всего можно ожидать.
- Зоя Антоновна, при всем моем уважении к вам, даже говорить на эту тему не хочу, - Полина прекратила разговор, волнение охватило ее, а еще возмущение от того, что с такой дикой просьбой бывшая свекровь обратилась к ней.
- Чё случилось-то? – Алевтина, ставшая свидетельницей разговора, тоже заволновалась.
- Свекровь говорит, вляпался Костя в какую-то серьезную проблему, в бега решил податься, и свекровь больше ничего не придумала, как ко мне его отправить.
Алевтина секунд пять молчала, потом рассмеялась, в зеленых глазах блеснуло злорадство: - Ага, припекло, пятый угол ищет! Правильно, что отшила его.
Мобильный у Полины зазвонил вновь, - это снова была Зоя Антоновна.
- Да отключи его и все, это здесь связь работает, а вернешься к себе в деревню, там ни одна собака не дозвонится.
Полина медленно потянулась к телефону, машинально приняв вызов. – Полиночка, - услышала она плачущий голос свекрови,- ты, конечно, не видишь этого, но я на коленях стою.
- Зоя Антоновна, пусть за границу едет.
- Да кто же его там ждет, и денег у него таких нет. Прими его на месяц-два, может все успокоится.
- Ну не будет же он всю жизнь в бегах.
- Ну, на первое время, прошу тебя, знаю, что там ему безопасно будет. Ты ведь тоже когда-то будешь матерью, ты поймешь меня.
- Очень надеюсь, что я никогда не буду на вашем месте, и мой ребенок не будет таким жестокосердным, как Костя.
Полина услышала, как плачет Зоя Антоновна. Она представила ее плачущей, ее худощавые руки, ее пепельный цвет волос под седину - потому что устала бороться со своей сединой.
- А почему Костя сам не попросит меня о помощи?
- Ты же понимаешь, стыдно ему, да и симку он выбросил, боится обнаружить себя.
- А с вашего телефона.
-Хорошо, Полиночка, он на кухне – передаю трубку.
Никогда голос Кости не был таким несчастным. Впервые за то время, что она знала его и жила с ним, он попросил прощения. Вопрос, можно ли приехать, прозвучал почти невнятно без надежды на положительный ответ.
- Дай телефон Зое Антоновне, - попросила она. – Зоя Антоновна, только ради вас. Пусть приезжает. Встречать не буду, скажите ему район и деревню, пусть сам добирается.
- Поля, спасибо, родная! Век не забуду, я тебе с пенсии буду, сколь могу, перечислять на карту, - знаю, что Костя должен тебе.
-Только вы скажите Косте, что кормить я его здесь не буду, пусть рассчитывает на свои средства.
- Это и понятно! Полиночка, а как Андрей Иванович? Он ведь из-за тебя обижен на Костю.
- Не беспокойтесь, с папой я поговорю.
- Поля, как выедет, я тебе сообщу.
Алевтина во время разговора сидела ошеломленная. –Неужели ты любишь этого негодяя? Или хочешь вернуть его?
- Нет. Уже не люблю.
- Тогда зачем согласилась?
Полина посмотрела на Алю, на лице появилась загадочная улыбка, а в глазах какая-то задоринка, предвещавшая, что Поля что-то задумала: - А пусть приезжает! – с бравадой в голосе сказала она.
- Сдается мне, что Андрей Иванович его тут в бараний рог согнет, - предположила Аля.
- Ничего, с папкой я договорюсь.
Ваш лайк - это "спасибо" автору. Всегда рада постоянным и новым читателям, подписывайтесь и читайте с удовольствием.
Татьяна Викторова
Моя электронная книга на Литрес: hwww.litres.ru/...682