Пьесу Михаила Юрьевича Лермонтова "Маскарад" цензура запретила не только к постановке в театре, но даже к печати.
Поэт несколько раз переписывался пьесу, смягчая её. Но ни один вариант не устроил строгих рецензентов.
До нас дошёл только второй вариант, именно его воплощение мы можем видеть в современных театрах.
Лермонтов же никогда не увидел своего детища на сцене. Грустно, конечно, но лично я рецензентов понимаю.
Лично мне всегда до слез жалко Нину, которая ни в чем не виновата. И главное, что никто даже не пытался её спасти от клеветы, а наоборот, все подливали масла в огонь.
Раскольников с его старушками не так страшен, как Арбенин с его окружением. Где даже видя, что Нина мертва, Звездич думает о том, как бы вызвать Арбенина на дуэль. А тот, как назло, помутился рассудком.
По-настоящему страшная пьеса, просто до ужаса.
Не знаю, отражает ли она реальность того времени, и то общество, или это видение несчастного Михаила Юрьевича.
Но в любом случае, будь я на месте цензоров, я бы тоже запретила.
Слишком страшно, особенно, если правда.
Особенно жалко Нину в постановке Малого театра. Очень уж она хороша в исполнении Полины Долинской. Особенно, когда искренне радуется возвращению браслета.
А вы, что думаете об этой пьесе?
Пишите в комментариях и подписывайтесь на канал КультПрогулка
"Визит старой дамы" - спектакль, после которого мне страшно жить