Сегодня первое апреля, в честь этого замечательного весеннего праздника очередная партия авиационных баек. Неизменно правдивые истории от очевидцев, их друзей и сослуживцев, местами приукрашенные и перевранные .....
*******
Аэропорт. На обочине рулевой дорожки аэродромный работник обычной косой-литовкой обкашивает траву около сигнальных фонарей. Стал накрапывать дождик и он накинул плащ-палатку. Косит. В этот момент Як-42 выруливает на взлет по этой самой дорожке. Косильщик отходит метров на 15-20 в сторону и стоит ждет. Капюшон на голове, в руке коса. Борт катит мимо, аэродромщик приветливо машет самолету, желая ему счастливого полета.
Пилот по радио:
- Диспетчер, скажи своему косарю: пусть хоть косу положит, пока у нас пассажиры через аварийные люки не повыпрыгивали!
*******
Даааальний аэродром подскока, через который стратеги должны лететь бомбить Америку через Северный полюс.
Проверка МО СССР во главе со старичком-генералом, участником второй мировой и многократным свидетелем ядерных испытаний.
В какой-то момент от самолета отрывается бомба и ускакивает за горизонт. Народ кто-куда ныкается, прячутся за/под машины, строения, пригорки. Генерал только крякнул и ругнулся.
Подчиненные встают, отряхиваются:
- Товарищ генерал! А вы чего не прятались-то?
- Сынки! А куда-ж от нее прятаться? Она-ж атомная!!!
В общем, командованию и всем поставили "задание не выполнено"...
В тот день с горя пили даже аэродромные коты и ездовые олени....
*******
В году так 1985-89, работая в службе движения Читинского а/п подслушал интересный диалог между диспетчером РЦ и экипажем Ту-154, который шел транзитом на восток. Поскольку МДП начинал работать в 08.00, а дело было ранним утром, взлетевший с какой-то маленькой площадки Ан-2 попытался через эту "Тушку" доложить о взлете, чтобы получить указания и диалог звучал приблизительно так:
- "Чита-контроль, 232-ой",
- "232-ой, отвечаю",
- "Тут Ан-2 с неразборчивым позывным просит передать Вам, что он следует с какого-то xpeнa, на какой-то бyй и просит МБВ (минимальная безопасная высота) по маршруту".
После затяжной паузы на лежание под столом, диспетчер ответил без нотки иронии в голосе:
- "Понял, 232-ой, передайте борту, что МБВ полета с Кыкера на Кокуй 1950 метров приведенного ".