В истории не было королевы, более увлеченной своей внешностью, нарядами и удовольствиями, чем Мария-Антуанетта.
Ее прически – знамениты пуфы, украшенные военными кораблями, фруктовыми садами, целыми сценками, стали символом эпохи.
Давайте посмотрим, как менялась королева и ее стиль.
Эрцгерцогиня
Волосы Марии-Антуанетты были от природы жидкими и тонкими. При австрийском дворе в моде были прически, приподнимающие волосы, открывающие лоб. Так же носили напудренные парики с кудрями.
Когда девочка стала невестой французского наследника престола, к ней прислали французского же парикмахера, чтобы он занялся ее внешним видом. Он предложил эрцгерцогине прическу в стиле мадам Помпадур – волосы чуть взбитые, по бокам уложены легкими волнами. Такая прическа не подчеркивала излишне высокий лоб и придала девочке миловидности.
Дофина
Прибыв во Францию и став Дофиной, Мария-Антуанетта уже начинает влиять на придворную моду. Платья и прически Дофины становятся объектом для подражания.
Однако, Марии-Антуанетта приходится нелегко в этот период ее жизни. Отношения с супругом не завершаются долгожданным рождением наследница, девушка испытывает большое давление. От нервов и стресса у нее активно выпадают волосы. Тогда личному парикмахеру Дофины месье Ларсеньёру приходится прибегать к уловкам, используя все больше накладных прядей.
Прическа становится выше и объемнее. Волосы украшают лентами, драгоценными камнями, жемчугом и цветами. Эту простую, но элегантную укладку так и называют «а-ля Дофина».
Через несколько лет эта прическа эволюционирует в высокое и сложное сооружение, получившее название «Пуф».
Пуф
В основе такой прически была подушечка «пуф», которую обтягивали собственными и накладными волосами.
Модный пуф становился все выше и выше, так что к подушечке стали прикреплять металлические каркасы или каркасы из прутьев, их заполняли конским волосом, бумагой или тонкой тканью. Уже на эту конструкцию прикрепляли декорации.
Такие прически постоянно высмеивались карикатуристами, а дамы тратили огромное состояние, чтобы превзойти всех оригинальностью. Дамы на голове носили сады, парки, миниатюрные корабли, целые жанровые сценки.
Автором всего этого изысканного излишества стал парикмахер Леонар. Он, вместе со своей венценосной клиенткой, придумывал сюжеты и украшения для пуфов.
Стоили такие прически очень дорого и были крайне неудобными. Хоть мода на пуфы и просуществовала всего 10-15 лет, именно они стали символом эпохи и правления Марии-Антуанетты.
Королева
После рождения детей Мария-Антуанетта начала стремительно лысеть и ей пришлось полностью состричь волосы.
Изменился и образ жизни королевы. Ее захватили идеи Руссо, она много времени стремилась проводить в Малом Трианоне, где чувствовала свободу от жестких церемоний Версаля.
Новый стиль в одежде предполагает и новую прическу. Месье Леонар предложил Марии-Антуанетте новую укладку: волосы взбивали в объемное облако, а по бокам завивали, оставляя локоны рассыпаться по плечам.
Мадам Капет
В тюремном заключении Мария-Антуанетта резко поседела. Ее светлые от природы волосы стали совершенно белыми. Перед тем, как отправить бывшую королеву на эшафот, палач отстриг ее и без того уже редкие волосы.
Когда ее вели на казнь, художник Жак Луи Давид сделал карандашный набросок «вдовы Капет». Последний портрет королевы, когда то вызывавшей восхищение.
Как Марию-Антуанетту готовили к роли королевы
Секреты красоты Марии-Антуанетты
Одеть и раздеть королеву: жесткий церемониал XVIII века
Подписывайтесь на мой канал об истории, чтобы не пропустить новые статьи! И спасибо вам за лайки!