Если коротко, то рынок Западной Европы пока не отреагировал на эпидемию коронавируса и продолжает падение в «плановом режиме». Похоже, изменение текущей траектории мы увидим в марте.
Россия меж тем вплотную приблизилась к Германии в рейтинге европейских рынков грузовиков. Подробности далее.
В феврале в Западной Европе было продано 16,3 тыс. тяжёлых грузовиков.
Это на 15% меньше, чем в феврале 2019 года.
Пока никакого обвального падения не наблюдается, более того, в январе рынок падал активнее (-19%), чем в феврале.
По всей видимости, ухудшение пока не отразилось в статистике, так как вспышка эпидемии в Италии разгорелась в марте. Позже она произошла в Испании. Поэтому более быстрое падение на рынке грузовиков мы увидим в статистике за март или даже апрель.
Динамика по странам подтверждает эту мысль: в Италии, Испании, Греции в феврале наблюдался рост рынка грузовиков. А самые масштабные падения пришлись на страны Восточной Европы: более чем на 40% упал рынок в Латвии, Литве, Болгарии.
Рейтинг европейских рынков: Россия приблизилась к лидеру
По итогам февраля годовые продажи (продажи за 12 месяцев) в России (64,2 тыс.) вплотную приблизились к показателям лидера - Германии (65,2 тыс.).
Россия имеет шанс впервые с 2018 года выйти на первое место.
Важный нюанс: первым станет не тот, кто сможет расти быстрее, а тот, кто сможет падать медленнее.
П.С.
Для тех, кто использует Телеграм:
Материалы этого блога можно на несколько часов (а иногда - дней) раньше прочитать на телеграм-канале "M2".
В Телеграме его можно найти, введя в строку поиска @m2econ.
Или воспользуйтесь ссылкой https://t.me/m2econ
Подписывайтесь!