Найти в Дзене
Мr.Teacher

Дистанционно обучение - это абсолютное ЗЛО для учителя и вот почему

Эта статья про упырей на самом деле, кто они такие вы сами знаете, но кто не знает то поймёт из публикации. Я думаю учителя ещё до конца не поняли в какую яму или колодец они попали с этим дистанционным обучением. Нет, я уверен, что большинство учителей так или иначе найдёт удобную для себя схему проведения дистанционного урока. Я уверен что учебный материал будет полностью пройден каждым учителем, и каждый учитель сделает всё возможное для того чтобы дети смогли понять материал по темам, которые они вынуждены будут изучать дистанционно. Однако всех учителей я думаю ожидает очередной сюрприз, после того как вся эта волна схлынет. ОООЧЕНЬ неприятный сюрприз. Точнее сюрпризы. Все они будут связаны с упырями, теми кто навязан сверху контролировать процесс обучения. Давайте разберём почему я так считаю, попунктно: 1. Прописали одно, а использовали другое. Читаем рекомендации: (Школа) разрабатывает и утверждает локальный акт (приказ, положение) об организации дистанционного обучения, в кот

Эта статья про упырей на самом деле, кто они такие вы сами знаете, но кто не знает то поймёт из публикации.

Я думаю учителя ещё до конца не поняли в какую яму или колодец они попали с этим дистанционным обучением. Нет, я уверен, что большинство учителей так или иначе найдёт удобную для себя схему проведения дистанционного урока. Я уверен что учебный материал будет полностью пройден каждым учителем, и каждый учитель сделает всё возможное для того чтобы дети смогли понять материал по темам, которые они вынуждены будут изучать дистанционно.

Однако всех учителей я думаю ожидает очередной сюрприз, после того как вся эта волна схлынет. ОООЧЕНЬ неприятный сюрприз. Точнее сюрпризы. Все они будут связаны с упырями, теми кто навязан сверху контролировать процесс обучения. Давайте разберём почему я так считаю, попунктно:

1. Прописали одно, а использовали другое.

Читаем рекомендации:

(Школа) разрабатывает и утверждает локальный акт (приказ, положение) об организации дистанционного обучения, в котором определяет, в том числе порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) и проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам

Итак все школы уверен уже написали этот локальный акт, приказ, положение. Предположим, что в нём написано что школа будет учиться на Фоксфорде (как в Московской области) и иногда будет применяться Скайп (ну пример же был показан минпросом)

А учитель проводил уроки скажем на портале Российской электронной школы (РЭШ -res.edu.ru). Приезжает очередной упырь от надзорного органа, лезет в документы, а там нет упоминания про РЭШ. Гарантировано будет и директору оздоровительное взбадривание от проверяющих и начальников и учителю от директора.

Сюрприз? Ещё какой.

2. Переделка планов, полная и неизбежная.

Читаем рекомендации дальше:

5. При реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также по дополнительным общеобразовательным программам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий образовательной организации рекомендуется обеспечить внесение соответствующих корректировок в рабочие программы и (или) учебные планы в части форм обучения (лекция, онлайн консультация), технических средств обучения.

Да здесь написано рекомендовано, но думаю уже в региональном акте это рекомендовано будет преобразовано в обязанность, и тоже самое будет прописано и на муниципальных и городских уровнях. А значит никого не будет волновать, провели вы уроки вообще или не провели, главное, чтобы в каждом учебном плане, в каждом календарно-тематическом плане, было всё описано так. Если вы даёте в качестве домашнего задания тест на каком- то ресурсе, то он у вас должен прописан быть в электронном журнале, презентация или видео - должны быть прописаны в электронном журнале, и, стало быть, прописаны в бумажном варианте вашей программы. Конечно все будут всё переписывать, чтобы упыри смогли проверить, чтобы не было никаких расхождений, заставят переписывать как пить дать.

Сюрприз? Ещё какой.

3. Каждый врач должен уметь сварить лечебное зелье из подручных материалов? А каждый учитель обязан создавать ресурсы и задания самостоятельно.

Читаем рекомендации дальше:

Педагогическим работникам образовательной организации при реализации образовательных**** с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: рекомендуется планировать свою педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного обучения, создавать простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания;

Приезжает упырь и говорит покажите мне ваши созданные ресурсы (сайты, ссылки). Мы направляли рекомендации в них это указано.

Ах нет?! Получите гранату мерзкие учителишки!
Да как вы смеете игнорировать приказы вышестоящего начальства!

Думаете я сгущаю? Нет, не думаю, хорошо бы этого не было, но обычно надо готовиться к худшему.

Помогииите! Будут кричать учителя пытаясь выбраться из колодца ДО. Истчник:Shutterstock.com
Помогииите! Будут кричать учителя пытаясь выбраться из колодца ДО. Истчник:Shutterstock.com

Именно поэтому я и считаю эти методические рекомендации в конечном итоге безусловным злом. Ничего в них фактически не прописано. Системы ДО нету в России, государственного ничего нет, единого портала нет, есть куча ресурсов, от которых нужно помнить кучу логинов и паролей, тем более эти ресурсы теперь будут активно конкурировать друг с другом.

Не удивлюсь, если учителя начав работать в одной системе перейдут на вторую, а потом им понравится третья. Ведь неизвестно сколько времени мы будем на самом деле учить дистанционно, а программы нужно будет переписывать.

Злом будет являться конечно не сама система Дистанционного Обучения, а её фактическое оформление в виде бумаг, которые в конечном итоге и будут проверят упыри, а бумаги готовить конечно же нам - учителям.

Спасибо за внимание, терпения, самообучения, здоровья всем.