Начнем с банального. В отличие от джазовой пьесы, песня – это изделие – ювелирное или топорное – роли не играет. Джаз – эксперимент. Поп – конвейер. Каким бы вульгарным (подчас умышленно) или возвышенным ни казался шлягер – это продукт, изготовленный по шаблону. И отклонение от чертежа, порой довольно примитивного, приводит к браку. Тем не менее, халтуры и шарлатанства в "джазе" гораздо больше, чем в "попсе", поскольку бесформенное куда проще выдавать за шедевр абстрактного экспрессионизма, чем конкретный, но безобразный на вид предмет. Мы имеем в виду "импровизационную музыку" второй половины двадцатого века, доведенную до маразма в двадцать первом. Своего рода "Ласковый май" для местечковых снобов. У песни, как у блюда, должен быть рецепт, примитивный, но точный по времени и месту. Глубины откроются потом. Профессионалам сказано – они аккомпанируют, не позволяя себе лишнего. Самовыражение в данном случае неуместно. В результате получается миниатюрная, но скрупулезная модель или