Вездеход "Прохор" участвовал в соревнованиях "Вездеход-Трофи" и не заметить его было невозможно - своим огромным ростом и мостами от ГАЗ-66 он выделялся на фоне вездеходов-маломерок, как Гулливер выделялся среди армии лилипутов.
Вездеход построил Юрий Жилин из Вологды.
Юрия читатели сайта УАЗбука должны хорошо знать - он был техническим консультантом переработки первой версии раздела "Двигатели".
Теперь Юрий конструктор вездеходов.
Своего "Прохора" он начал строить в 2012 году, строил 8 месяцев и в 2013 вездеход вышел на испытания.
Первоначально на "Прохоре" стояли шины "обдирыши" Ураган размером 1600*600. Но потом Юрию каким-то чудом удалось приобрести колеса ШЕРП, из первой опытной партии выпуска, когда они ещё продавались.
У вездехода рамная конструкция. На раме собран пространственный каркас, на который навешаны листы из дюраля Д16АТ толщиной 1.5мм.
Двигатель, турбодизель КУБОТА V1505T, мощностью в 44 л.с. (как на ШЕРП), он установлен точно по центру.
Крутящий момент 118 Нм, масса двигателя около 120 кг.
Топливный бак на 70 литров.
Коробка передач от ВАЗ-2110(дифференциал заварен).
Сухая масса вездехода 1740 кг, грузоподъемность 1000 кг.
Размеры ДШВ 4100х2400х2750 мм.
Ширина салона 2100 мм. В салоне можно обустроить спальное место на 4 человек, длиной 1800 мм.
Объем багажника (под кроватью) 820 л.
Рулевое управление гидрообъемное, насос КУБОТА, насос дозатор МТЗ 100см3, гидроцилиндр от ГАЗ-66.
Установлен генератор на 90А, три аккумулятора по 40 А/ч.
Фары рабочего света светодиодные по 27 W каждая.
Вездеход в 2015 году принял участие в походе "Белое Море 2015", где он, вместе с тремя другими вездеходами, успешно преодолел почти 1000 км по болотам, водоемам и берегам Белого моря.
За счет большого объема колес и герметичной "лодки" вездеход уверенно плавает.
Но есть у вездехода и "слабое место" - за счет большой высоты он подвержен опрокидыванию на крутых склонах.
Это как раз и случилось на Вездеход-Трофи 2018.
После преодоления подъема водитель, в пылу соревнований, не заметил большой ямы и мягко положил вездеход на бок.
Чтобы поставить его на колеса потребовалась помощь другого экипажа.
С помощью лебедки вездеход был возвращен в свое нормальное положение минут за десять.
Собственно говоря вездеход не пострадал, как не пострадал никто из экипажа. Но данный пример еще раз напоминает нам о том, что надо быть внимательным и никогда не "отключать" голову.
Вездеход официально зарегистрирован в Гостехнадзоре.
В 2014 году вездеход выставлялся на продажу по цене 2 200 000 рублей.
За счет мостовой схемы вездеход "Прохор" не имеет цепных передач, как на бортповоротных Шерпах, но за счет них же у него значительно выше центр тяжести, что для вездехода не есть хорошо.
Однако несмотря на это вездеход заслуживает внимания: он прост, неприхотлив и обладает отменной проходимостью.
В продолжение темы:
Бортповоротный вездеход "Зеленый" собранный по советам Гарагашьяна
И с колесами, и с гусеницами и с гребным винтом: Колесно-гусеничный вездеход Тофалар 6х6
Омский кулибин смог построить аналог ШЕРП, он получился в 10 раз дешевле