Найти тему
УАЗбука - не только про УАЗ!

Вездеход "Прохор" - больше чем ШЕРП!

Вездеход "Прохор" участвовал в соревнованиях "Вездеход-Трофи" и не заметить его было невозможно - своим огромным ростом и мостами от ГАЗ-66 он выделялся на фоне вездеходов-маломерок, как Гулливер выделялся среди армии лилипутов.

Вездеход "Прохор" на старте
Вездеход "Прохор" на старте

Вездеход построил Юрий Жилин из Вологды.
Юрия читатели сайта УАЗбука должны хорошо знать - он был техническим консультантом переработки первой версии раздела "
Двигатели".

Теперь Юрий конструктор вездеходов.
Своего "Прохора" он начал строить в 2012 году, строил 8 месяцев и в 2013 вездеход вышел на испытания.

Вездеход "Прохор" на трассе триала
Вездеход "Прохор" на трассе триала

Первоначально на "Прохоре" стояли шины "обдирыши" Ураган размером 1600*600. Но потом Юрию каким-то чудом удалось приобрести колеса ШЕРП, из первой опытной партии выпуска, когда они ещё продавались.

Шины ШЕРП
Шины ШЕРП

У вездехода рамная конструкция. На раме собран пространственный каркас, на который навешаны листы из дюраля Д16АТ толщиной 1.5мм.

Двигатель, турбодизель КУБОТА V1505T, мощностью в 44 л.с. (как на ШЕРП), он установлен точно по центру.
Крутящий момент 118 Нм, масса двигателя около 120 кг.
Топливный бак на 70 литров.

Пространственный каркас. фото lunohoda.net
Пространственный каркас. фото lunohoda.net

Коробка передач от ВАЗ-2110(дифференциал заварен).

Сухая масса вездехода 1740 кг, грузоподъемность 1000 кг.

Размеры ДШВ 4100х2400х2750 мм.

Испытание двигателя. фото с youtube
Испытание двигателя. фото с youtube

Ширина салона 2100 мм. В салоне можно обустроить спальное место на 4 человек, длиной 1800 мм.
Объем багажника (под кроватью) 820 л.

По камням вездеход проходил играючи, ни в чем не проигрывая конкурентам
По камням вездеход проходил играючи, ни в чем не проигрывая конкурентам

Рулевое управление гидрообъемное, насос КУБОТА, насос дозатор МТЗ 100см3, гидроцилиндр от ГАЗ-66.

Установлен генератор на 90А, три аккумулятора по 40 А/ч.

Фары рабочего света светодиодные по 27 W каждая.

Большая площадь остекления дает хороший круговой обзор
Большая площадь остекления дает хороший круговой обзор

Вездеход в 2015 году принял участие в походе "Белое Море 2015", где он, вместе с тремя другими вездеходами, успешно преодолел почти 1000 км по болотам, водоемам и берегам Белого моря.

Вход в воду
Вход в воду

За счет большого объема колес и герметичной "лодки" вездеход уверенно плавает.

Плавает уверенно и быстро
Плавает уверенно и быстро

Но есть у вездехода и "слабое место" - за счет большой высоты он подвержен опрокидыванию на крутых склонах.

По крутым склонам надо ездить осторожно
По крутым склонам надо ездить осторожно

Это как раз и случилось на Вездеход-Трофи 2018.
После преодоления подъема водитель, в пылу соревнований, не заметил большой ямы и мягко положил вездеход на бок.

Прохор лег на бок
Прохор лег на бок

Чтобы поставить его на колеса потребовалась помощь другого экипажа.
С помощью лебедки вездеход был возвращен в свое нормальное положение минут за десять.

Ставили обратно лебедкой
Ставили обратно лебедкой

Собственно говоря вездеход не пострадал, как не пострадал никто из экипажа. Но данный пример еще раз напоминает нам о том, что надо быть внимательным и никогда не "отключать" голову.

Хорошо, что никто не пострадал
Хорошо, что никто не пострадал

Вездеход официально зарегистрирован в Гостехнадзоре.

Регистрационная табличка
Регистрационная табличка

В 2014 году вездеход выставлялся на продажу по цене 2 200 000 рублей.

Вездеход "Прохор"
Вездеход "Прохор"

За счет мостовой схемы вездеход "Прохор" не имеет цепных передач, как на бортповоротных Шерпах, но за счет них же у него значительно выше центр тяжести, что для вездехода не есть хорошо.
Однако несмотря на это вездеход заслуживает внимания: он прост, неприхотлив и обладает отменной проходимостью.

В продолжение темы:

Бортповоротный вездеход "Зеленый" собранный по советам Гарагашьяна

И с колесами, и с гусеницами и с гребным винтом: Колесно-гусеничный вездеход Тофалар 6х6

Омский кулибин смог построить аналог ШЕРП, он получился в 10 раз дешевле