Найти тему
Seraphim

Архетипы персонажей в аниме

こんにちは (Добрый день). Сейчас я расскажу о всех архетипах персонажей в аниме, манги и ранобэ.

Итак, для начала давайте разберемся, что же такое архетип персонажа.

Архетип героев аниме – определенная стереотипная модель характера персонажа. Так же не стоит забывать, что один персонаж может сочетать несколько архетипов в себе. Иногда чётко увидеть принадлежность персонажа к тому или иному типу сложно, но возможно.

С термином разобрались, теперь можно перейти к их описанию. Ниже приведён подробный список всевозможных архетипов женских, и не только, персонажей, что породили извращённые умы продюсеров аниме.

  1. Ахоноко (アホの子) — персонажи не от мира сего, с отсутствием здравого смысла. Часто пребывают в приподнятом настроении и с глуповатым выражением на лице. В большей части всегда рады всему происходящему.
  2. Бифакснэн (ビファクスネン) — это персонажи женского пола, одевающиеся в мужскую одежду. Таким образом, выглядят они как бисёнены (美少年 женственный, эстетически красивый юноша), и пользуются большой популярностью у других персонажей женского пола.
  3. Боудэрэ (ボウデレ) — персонажи не приемлющие дискомфорт до такой степени, что сразу отвечают насилием. Могут ударить кого-то, чтобы скрыть своё смущение. В отличие  от цундэрэ предпочитают словам дело.
  4. Бокукко (僕っ子) — девушки, при упоминании о себе используют «боку» (японское местоимение используемое мужчинами). Всегда веселы и озорны. В отличии от Орэкко (俺っ娘 мужественная девушка), они в большей степени энергичны, нежели мужественны.
  5. Букако (ブカコ) — персонажи раболепно (раболепный человек, которому свойственно угодничать, льстить) следующие за кем-то. Редко покидают предмет своего служения. Почти не выражают эмоций, но это обусловлено лишь их положением.
  6. Генки (元気) оптимистичные, всегда всем довольные и гиперактивные персонажи. Генки бывают двух типов - умные и не очень. Умные генки мыслят так же быстро, как действуют. Персонажи второго типа так же энергичны, но при этом частенько творят комичные безумства.
  7. Тюнибё (中二病) — персонажи, уверенные в наличии у себя некоей мистической силы. Могут облачаться в странные наряды и использовать непривычные речевые обороты в общении. Большинство тюнибё являются школьниками.
  8. Тюгокудзё (中国ジョ) — носят традиционную китайскую одежду и свои предложения заканчивают местоимением «ару». Часто владеют навыками боевых искусств и часто могут постоять за себя. Не все тюгокудзё обязательно китайцы.
  9. Кулбьюти (クールビューティ) — грациозные и крайне уравновешенные персонажи. Как правило, сильно популярны среди сверстников, изредка между ними может быть недопонимание.
  10. Дандэрэ (ダンデレ) — тихие и спокойные персонажи. Доходят иногда, до того, что кажутся бесчувственными. На самом же деле, они просто сильно стеснительные. В благополучных условиях и обстановке становятся крайне разговорчивыми и дружелюбными.
  11. Дамэко (ダメコ) — в отличие от хэтарэ (персонаж, нуждающийся в помощи других) довольно самостоятельны, однако же предпочитают прожигать свою жизнь, посредством  злоупотребления алкоголем или азартными играми. Из-за своего поведения они обременяют людей вокруг себя.
  12. Дарудэрэ (ダルデレ) — персонажи подверженные апатии. В частности имеют довольно беспечное отношение к романтике. В отличие от кудэрэ выражают эмоции, просто обычно им всё безразлично.
  13. Дэрэдэрэ (デレデレ) — ласковые и энергичные персонажи, дэрэдэрэ очень нежны с теми кто им небезразличен. Редко смущаются и у них нет проблем с публичным выражением своих эмоций.
  14. Додзикко (ドジっ娘) — крайне неуклюжи. Вечно что-то роняют вещи на пол или на себя. От случайных оговорок, до спровоцированных взрывов, их неуклюжесть не знает границ.
  15. Донкан (ドンカン) — плохи в понимании эмоций и настроения собеседника. В разговоре никогда не думают о чувствах собеседника. донкан может рассмеяться в ответ на нечто сокровенное или личное, приняв это за шутку.
  16. Эронна (エロンナ) — персонажи уже крайне зрелого возраста с ярко выраженной сексуальностью. Весьма часто это учительницы, медсёстры, секретарши и т.д. Крайне популярны у персонажей мужского пола.
  17. Хадзидэрэ (ハジデレ) — значительно более стеснительные и интровертированные, нежели дандэрэ. Моментально покрываются румянцем, стоит только им увидеть объект своего обожания. От смущения могут даже упасть в обморок.
  18. Хакасэ (博士) — зачастую эти персонажи очень умные и могут опережать своими знаниями свой возраст, практически всегда ходят в лабораторном халате. Вечно думают о великих открытиях. В общении резка и прямолинейна.
  19. Харагуро (ハラグロ) — двуличный персонаж. Первую личность, милую и невинную он демонстрирует на публике, скрывая за ней свою истинную тёмную натуру, циничную и бесстыдную.
  20. Харапэко Кяра (ハラペコキャラ) — очень любит еду. Всегда голоден и может поглощать просто астрономическое количество пищи. Часто является второстепенной чертой, но в некоторых случаях может быть и определяющей персонажа.
  21. Хэтарэ (ヘタレ) — испытывают недостаток почти всех базовых навыков. Нуждается в помощи других. В одиночестве может потеряться или оголодать. Нуждается в постоянной поддержке окружающих лиц.
  22. Химэдэрэ (姫デレ) — настаивают на своём королевском происхождении. Нуждаются в повышенном внимании, в следствии чего, появляются всегда ярко и драматично. Не все химэдэрэ богачи, но те, кто ими являются, охотно выставляют своё богатство напоказ.
  23. Хинэдэрэ (ヒネデレ) — запутавшиеся персонажи, часто имеющие довольно негативные взгляды на жизнь. Часто чрезвычайно саркастичны и критичны к другим. События идущие вразрез их видению мира, могут привести к смене характера.
  24. Идзимэкко (いじめっこ) — классический типаж для сёдзё (целевая аудитория — девушки в возрасте от 12 до 18 лет) , занимается тем, что запугивает главную героиню. Объединяясь с другими она подстраивает героине вызывающие, иногда даже опасные, проделки. Однако же, с течением времени может стать ей другом.
  25. Имото ( い も う と ) — этим словом обозначают "младшую сестру"
  26. Имото A (妹A) — А тип Имоуто более ласковые. Часто они занимаются публичной демонстрацией своей привязанности. Не все Имоуто биологические сестры героя.
  27. Имото B (妹B) — говорят довольно причудливо, а также имеют другие моэ черты. Часто нуждаются в помощи других. К человеку, оказавшему эту помощь, могут начать относится как к брату. Также не всегда имеют кровную связь с героем.
  28. Имото С (妹C) — третий тип самый способный, всегда помогает тем кого считает братом. Её любовь выражается через поучение и нагоняи «брату». Ей также вовсе не обязательно быть родной сестрой.
  29. Канэдэрэ (カネデレ) — имеет слабость к власти и деньгам. Обращает внимание только на богачей.
  30. Камидэрэ (神デレ) — персонаж считает, что имеет божественное происхождение и настаивает на том, чтобы таковой его считали и другие. Очень упёрта, любит навязывать свои убеждения другим. Может как быть, так и не быть святой.
  31. Каваийко (可愛い子) —  несмотря на свой возраст, носит вычурно детские наряды. Ведёт себя как ребёнок. Очень упёрта и часто заморачивается по всяким мелочам, хотя эти персонажи давно в подростковом возрасте или старше.
  32. Кимоико (キモイコ) — персонаж часто бывает любительницей оккультизма, не обременена каким бы то ни было социальными нормами. Часто совершает поступки шокирующие других. Несмотря на это, часто в них бывает скрыто что-то милое.
  33. Кудэрэ (クーデレ) — не выражают практически никаких эмоций. Не обязательно, что она вовсе не имеет эмоций, иногда им просто трудно их выражать. Лишь наедине с любимыми могут проявится какие-то эмоции.
  34. Маядэрэ (マヤデレ) — первоначально является ярым противником антагониста или даже пытается убить его. Со временем вражда может ослабнуть, но до конца она не пропадает, и маядэрэ всё ещё остаётся опасной.
  35. Нисэтоси (ニセトシ) — на самом деле на десяток, а то и сотни лет старше нежели выглядят. Несмотря на возраст, любят вести себя как дети. В редких случаях ведут себя подобающе своему возрасту.
  36. Няндэрэ (ニャンデレ) — игривы и крайне непостоянны. В речи стараются все фразы заканчивать на «Няя». Некоторые и правда могут быть котами, другие же просто подражают им.
  37. Одзёсама (お嬢様) — персонаж высоких кровей. В отличии от химэдэрэ, не любит выставлять своё происхождение напоказ. Добры, изящны и изысканы. Часто могут быть не подготовлены к жизни обычных людей.
  38. Онэ-сан с японского переводится как «старшая сестра»
  39. Онэ-сан А (お姉さんA) — зрелые и харизматичные девушки. Испытывают к персонажу сестринские чувства, кровная связь, при это, вовсе не обязательна. Как правило, защищают своего «брата», а также помогают ему делом и советами.
  40. Онэ-сан B (お姉さんB) — свободные как птицы. В отличии от первого типа, занимают своё время быстрой ездой на мотоциклах или же,если достаточно взрослы, приёмом алкоголя. Выглядят они круто, а ведут себя немного грубо. Также не всегда связаны биологическим родством с героем.
  41. Онэ-сан Си (お姉さんC) — всегда хорошо воспитаны и крайне спокойны. Иногда в их отношении к герою появляются черты комплекса матери. В разговорной речи используют слова «ара» и «ма». Внешне выглядят крайне надёжными или немного странноватыми. Биологическое родство для них также не сильно важно.
  42. Орэкко (俺っ娘) — крайне мужественная девушка. В речи использует местоимение «орэ», также предназначенное для мужчин. Двигают ими идеалы мужественности и настоящей мужской романтики. Время проводят либо за драками, либо за всевозможными тренировками для них.
  43. Осанадзими (おさななじみ) — друг детства героя, часто являются соседями с детства. Крайне упорного и терпеливого склада ума. Больше беспокоится за других, нежели за себя. Относится к герою с дружбой, иногда могут любить героя.
  44. Отоконоко (おとこのこ) — являются противоположностью Бифакснэн. Являясь мужчиной, одевается и ведёт себя, подобно милой девушке. Ведут себя тихо и немного замкнуты.
  45. Садодэрэ (サドデレ) — любит играть на нервах других, забавляясь с их эмоциями и рассудком. Если ему кто-то нравится, то он потратит море времени на него и игру с его психикой.
  46. Цундэрэ классик (ツンデレクラシック) — ведёт себя по отношению к персонажу крайне сдержанно и сурово. Но по мере того, как  развиваются их отношения, цундэрэ всё больше оттаивают и проникаются к герою настоящей любовью.
  47. Цундэрэ модерн (ツンデレモデーヌ) — в отличие от классической версии, значительно быстрее меняют своё отношение, но крайне непостоянны. И после какого-либо романтического события, снова возвращаются к стандартно-холодному отношению к герою, будто ничего и не было.
  48. Цунтсун (ツンツン) — крайне редко меняют своё отношение с холодного на любящее. Постоянно относятся к герою с пренебрежением, и даже если они сближаются, продолжают издеваться над ними.
  49. Цунсюн (ツンシュン) — ведут себя схожим образом с цундере, но в отличии от них, такое поведение является их психологической защитой от боли. Часто раскаиваются в своих поступках после любой ситуации.
  50. Цунпюа (ツンピュア) — крайне честны с окружающими, но не с собой. Они могут быть жестоки, но всегда признаются позже в своих проблемах. Добрые и чистосердечные люди, которых легко запутать и провести.
  51. Уцудэрэ (鬱デレ) — постоянно находятся в депрессии. Дома у них всё плохо, там они часто бывают запуганы или подвергаются насилию. Персонажи часто закрыты в себе и почти что не говорят.
  52. Ямато Надэсико (大和撫子) — представительница идеальной красоты по-японски. В речи используют только формальный стиль общения, и одеваются в соответствующую традиционную одежду.
  53. Яндэрэ (ヤンデレ) — крайне заинтересованы объектом своего увлечения. Способны на любые вещи во имя любви, или того, что ею считают. Под действием ревности или любви, способны на убийство или любое другое противоправные действия.
  54. Янгирэ (ヤンギレ) — похожи в поведении на яндэрэ, за исключением того, что ими движет не любовь. Они могут совершить убийство по собственной прихоти, либо из-за психологической травмы.

За время существования аниме каких только фетишей не придумали создатели аниме, большинство из которых рано или поздно выливаются в штампы, переезжающие из одного аниме в другое. Архетипы персонажей бывают как известные всем, так и очень нишевые.

В этой статье я привёл большую часть самых популярных архетипов персонажей, но их гораздо больше, но они менее популярны.

Связанные темы:
Что необходимо знать каждому анимешнику
Использование именных суффиксов в японском языке
Аниме, которые должен посмотреть каждый. Часть 1