こんにちは (Добрый день). Сейчас я расскажу о всех архетипах персонажей в аниме, манги и ранобэ.
Итак, для начала давайте разберемся, что же такое архетип персонажа.
Архетип героев аниме – определенная стереотипная модель характера персонажа. Так же не стоит забывать, что один персонаж может сочетать несколько архетипов в себе. Иногда чётко увидеть принадлежность персонажа к тому или иному типу сложно, но возможно.
С термином разобрались, теперь можно перейти к их описанию. Ниже приведён подробный список всевозможных архетипов женских, и не только, персонажей, что породили извращённые умы продюсеров аниме.
- Ахоноко (アホの子) — персонажи не от мира сего, с отсутствием здравого смысла. Часто пребывают в приподнятом настроении и с глуповатым выражением на лице. В большей части всегда рады всему происходящему.
- Бифакснэн (ビファクスネン) — это персонажи женского пола, одевающиеся в мужскую одежду. Таким образом, выглядят они как бисёнены (美少年 женственный, эстетически красивый юноша), и пользуются большой популярностью у других персонажей женского пола.
- Боудэрэ (ボウデレ) — персонажи не приемлющие дискомфорт до такой степени, что сразу отвечают насилием. Могут ударить кого-то, чтобы скрыть своё смущение. В отличие от цундэрэ предпочитают словам дело.
- Бокукко (僕っ子) — девушки, при упоминании о себе используют «боку» (японское местоимение используемое мужчинами). Всегда веселы и озорны. В отличии от Орэкко (俺っ娘 мужественная девушка), они в большей степени энергичны, нежели мужественны.
- Букако (ブカコ) — персонажи раболепно (раболепный человек, которому свойственно угодничать, льстить) следующие за кем-то. Редко покидают предмет своего служения. Почти не выражают эмоций, но это обусловлено лишь их положением.
- Генки (元気) — оптимистичные, всегда всем довольные и гиперактивные персонажи. Генки бывают двух типов - умные и не очень. Умные генки мыслят так же быстро, как действуют. Персонажи второго типа так же энергичны, но при этом частенько творят комичные безумства.
- Тюнибё (中二病) — персонажи, уверенные в наличии у себя некоей мистической силы. Могут облачаться в странные наряды и использовать непривычные речевые обороты в общении. Большинство тюнибё являются школьниками.
- Тюгокудзё (中国ジョ) — носят традиционную китайскую одежду и свои предложения заканчивают местоимением «ару». Часто владеют навыками боевых искусств и часто могут постоять за себя. Не все тюгокудзё обязательно китайцы.
- Кулбьюти (クールビューティ) — грациозные и крайне уравновешенные персонажи. Как правило, сильно популярны среди сверстников, изредка между ними может быть недопонимание.
- Дандэрэ (ダンデレ) — тихие и спокойные персонажи. Доходят иногда, до того, что кажутся бесчувственными. На самом же деле, они просто сильно стеснительные. В благополучных условиях и обстановке становятся крайне разговорчивыми и дружелюбными.
- Дамэко (ダメコ) — в отличие от хэтарэ (персонаж, нуждающийся в помощи других) довольно самостоятельны, однако же предпочитают прожигать свою жизнь, посредством злоупотребления алкоголем или азартными играми. Из-за своего поведения они обременяют людей вокруг себя.
- Дарудэрэ (ダルデレ) — персонажи подверженные апатии. В частности имеют довольно беспечное отношение к романтике. В отличие от кудэрэ выражают эмоции, просто обычно им всё безразлично.
- Дэрэдэрэ (デレデレ) — ласковые и энергичные персонажи, дэрэдэрэ очень нежны с теми кто им небезразличен. Редко смущаются и у них нет проблем с публичным выражением своих эмоций.
- Додзикко (ドジっ娘) — крайне неуклюжи. Вечно что-то роняют вещи на пол или на себя. От случайных оговорок, до спровоцированных взрывов, их неуклюжесть не знает границ.
- Донкан (ドンカン) — плохи в понимании эмоций и настроения собеседника. В разговоре никогда не думают о чувствах собеседника. донкан может рассмеяться в ответ на нечто сокровенное или личное, приняв это за шутку.
- Эронна (エロンナ) — персонажи уже крайне зрелого возраста с ярко выраженной сексуальностью. Весьма часто это учительницы, медсёстры, секретарши и т.д. Крайне популярны у персонажей мужского пола.
- Хадзидэрэ (ハジデレ) — значительно более стеснительные и интровертированные, нежели дандэрэ. Моментально покрываются румянцем, стоит только им увидеть объект своего обожания. От смущения могут даже упасть в обморок.
- Хакасэ (博士) — зачастую эти персонажи очень умные и могут опережать своими знаниями свой возраст, практически всегда ходят в лабораторном халате. Вечно думают о великих открытиях. В общении резка и прямолинейна.
- Харагуро (ハラグロ) — двуличный персонаж. Первую личность, милую и невинную он демонстрирует на публике, скрывая за ней свою истинную тёмную натуру, циничную и бесстыдную.
- Харапэко Кяра (ハラペコキャラ) — очень любит еду. Всегда голоден и может поглощать просто астрономическое количество пищи. Часто является второстепенной чертой, но в некоторых случаях может быть и определяющей персонажа.
- Хэтарэ (ヘタレ) — испытывают недостаток почти всех базовых навыков. Нуждается в помощи других. В одиночестве может потеряться или оголодать. Нуждается в постоянной поддержке окружающих лиц.
- Химэдэрэ (姫デレ) — настаивают на своём королевском происхождении. Нуждаются в повышенном внимании, в следствии чего, появляются всегда ярко и драматично. Не все химэдэрэ богачи, но те, кто ими являются, охотно выставляют своё богатство напоказ.
- Хинэдэрэ (ヒネデレ) — запутавшиеся персонажи, часто имеющие довольно негативные взгляды на жизнь. Часто чрезвычайно саркастичны и критичны к другим. События идущие вразрез их видению мира, могут привести к смене характера.
- Идзимэкко (いじめっこ) — классический типаж для сёдзё (целевая аудитория — девушки в возрасте от 12 до 18 лет) , занимается тем, что запугивает главную героиню. Объединяясь с другими она подстраивает героине вызывающие, иногда даже опасные, проделки. Однако же, с течением времени может стать ей другом.
- Имото ( い も う と ) — этим словом обозначают "младшую сестру"
- Имото A (妹A) — А тип Имоуто более ласковые. Часто они занимаются публичной демонстрацией своей привязанности. Не все Имоуто биологические сестры героя.
- Имото B (妹B) — говорят довольно причудливо, а также имеют другие моэ черты. Часто нуждаются в помощи других. К человеку, оказавшему эту помощь, могут начать относится как к брату. Также не всегда имеют кровную связь с героем.
- Имото С (妹C) — третий тип самый способный, всегда помогает тем кого считает братом. Её любовь выражается через поучение и нагоняи «брату». Ей также вовсе не обязательно быть родной сестрой.
- Канэдэрэ (カネデレ) — имеет слабость к власти и деньгам. Обращает внимание только на богачей.
- Камидэрэ (神デレ) — персонаж считает, что имеет божественное происхождение и настаивает на том, чтобы таковой его считали и другие. Очень упёрта, любит навязывать свои убеждения другим. Может как быть, так и не быть святой.
- Каваийко (可愛い子) — несмотря на свой возраст, носит вычурно детские наряды. Ведёт себя как ребёнок. Очень упёрта и часто заморачивается по всяким мелочам, хотя эти персонажи давно в подростковом возрасте или старше.
- Кимоико (キモイコ) — персонаж часто бывает любительницей оккультизма, не обременена каким бы то ни было социальными нормами. Часто совершает поступки шокирующие других. Несмотря на это, часто в них бывает скрыто что-то милое.
- Кудэрэ (クーデレ) — не выражают практически никаких эмоций. Не обязательно, что она вовсе не имеет эмоций, иногда им просто трудно их выражать. Лишь наедине с любимыми могут проявится какие-то эмоции.
- Маядэрэ (マヤデレ) — первоначально является ярым противником антагониста или даже пытается убить его. Со временем вражда может ослабнуть, но до конца она не пропадает, и маядэрэ всё ещё остаётся опасной.
- Нисэтоси (ニセトシ) — на самом деле на десяток, а то и сотни лет старше нежели выглядят. Несмотря на возраст, любят вести себя как дети. В редких случаях ведут себя подобающе своему возрасту.
- Няндэрэ (ニャンデレ) — игривы и крайне непостоянны. В речи стараются все фразы заканчивать на «Няя». Некоторые и правда могут быть котами, другие же просто подражают им.
- Одзёсама (お嬢様) — персонаж высоких кровей. В отличии от химэдэрэ, не любит выставлять своё происхождение напоказ. Добры, изящны и изысканы. Часто могут быть не подготовлены к жизни обычных людей.
- Онэ-сан с японского переводится как «старшая сестра»
- Онэ-сан А (お姉さんA) — зрелые и харизматичные девушки. Испытывают к персонажу сестринские чувства, кровная связь, при это, вовсе не обязательна. Как правило, защищают своего «брата», а также помогают ему делом и советами.
- Онэ-сан B (お姉さんB) — свободные как птицы. В отличии от первого типа, занимают своё время быстрой ездой на мотоциклах или же,если достаточно взрослы, приёмом алкоголя. Выглядят они круто, а ведут себя немного грубо. Также не всегда связаны биологическим родством с героем.
- Онэ-сан Си (お姉さんC) — всегда хорошо воспитаны и крайне спокойны. Иногда в их отношении к герою появляются черты комплекса матери. В разговорной речи используют слова «ара» и «ма». Внешне выглядят крайне надёжными или немного странноватыми. Биологическое родство для них также не сильно важно.
- Орэкко (俺っ娘) — крайне мужественная девушка. В речи использует местоимение «орэ», также предназначенное для мужчин. Двигают ими идеалы мужественности и настоящей мужской романтики. Время проводят либо за драками, либо за всевозможными тренировками для них.
- Осанадзими (おさななじみ) — друг детства героя, часто являются соседями с детства. Крайне упорного и терпеливого склада ума. Больше беспокоится за других, нежели за себя. Относится к герою с дружбой, иногда могут любить героя.
- Отоконоко (おとこのこ) — являются противоположностью Бифакснэн. Являясь мужчиной, одевается и ведёт себя, подобно милой девушке. Ведут себя тихо и немного замкнуты.
- Садодэрэ (サドデレ) — любит играть на нервах других, забавляясь с их эмоциями и рассудком. Если ему кто-то нравится, то он потратит море времени на него и игру с его психикой.
- Цундэрэ классик (ツンデレクラシック) — ведёт себя по отношению к персонажу крайне сдержанно и сурово. Но по мере того, как развиваются их отношения, цундэрэ всё больше оттаивают и проникаются к герою настоящей любовью.
- Цундэрэ модерн (ツンデレモデーヌ) — в отличие от классической версии, значительно быстрее меняют своё отношение, но крайне непостоянны. И после какого-либо романтического события, снова возвращаются к стандартно-холодному отношению к герою, будто ничего и не было.
- Цунтсун (ツンツン) — крайне редко меняют своё отношение с холодного на любящее. Постоянно относятся к герою с пренебрежением, и даже если они сближаются, продолжают издеваться над ними.
- Цунсюн (ツンシュン) — ведут себя схожим образом с цундере, но в отличии от них, такое поведение является их психологической защитой от боли. Часто раскаиваются в своих поступках после любой ситуации.
- Цунпюа (ツンピュア) — крайне честны с окружающими, но не с собой. Они могут быть жестоки, но всегда признаются позже в своих проблемах. Добрые и чистосердечные люди, которых легко запутать и провести.
- Уцудэрэ (鬱デレ) — постоянно находятся в депрессии. Дома у них всё плохо, там они часто бывают запуганы или подвергаются насилию. Персонажи часто закрыты в себе и почти что не говорят.
- Ямато Надэсико (大和撫子) — представительница идеальной красоты по-японски. В речи используют только формальный стиль общения, и одеваются в соответствующую традиционную одежду.
- Яндэрэ (ヤンデレ) — крайне заинтересованы объектом своего увлечения. Способны на любые вещи во имя любви, или того, что ею считают. Под действием ревности или любви, способны на убийство или любое другое противоправные действия.
- Янгирэ (ヤンギレ) — похожи в поведении на яндэрэ, за исключением того, что ими движет не любовь. Они могут совершить убийство по собственной прихоти, либо из-за психологической травмы.
За время существования аниме каких только фетишей не придумали создатели аниме, большинство из которых рано или поздно выливаются в штампы, переезжающие из одного аниме в другое. Архетипы персонажей бывают как известные всем, так и очень нишевые.
В этой статье я привёл большую часть самых популярных архетипов персонажей, но их гораздо больше, но они менее популярны.
Связанные темы:
• Что необходимо знать каждому анимешнику
• Использование именных суффиксов в японском языке
• Аниме, которые должен посмотреть каждый. Часть 1