Боимся в стиле ретро
80-е годы стали для жанра хорроров настоящим Ренессансом. Большая часть десятилетия была посвящена слэшерам, в которых свирепствовали серийные убийцы всех мастей, но места хватило и для старых добрых оборотней, инопланетян, демонов и прочих фредди крюгеров. Независимо от того, были ли эти картины ремейками классических фильмов ужасов или полностью оригинальными произведениями, кошмарные существа, в них обитавшие, надолго остались в памяти подрастающего поколения. Перед вами список из 10 самых страшных монстров того периода
10. Капля
Вышедшая в 1988-м году "Капля" - это ремейк одноименного фильма 1958 года с молодым Стивом МакКуином в главной роли. В картине рассказывается о таинственной инопланетной слизи, нападающей на маленький городок в Калифорнии. Желеобразный розовый монстр сам по себе выглядит довольно тошнотворно, к тому же он представлял из себя, по сути, вывернутый наизнанку желудок, который обволакивал людей и заживо их переваривал. Фильм провалился в прокате, но с тех пор стал культовой классикой
9. Американский оборотень в Лондоне
Пожалуй, лучшим современным (относительно, конечно) фильмом об оборотнях до сих пор является картина Джона Лэндиса "Американский оборотень в Лондоне" 1981 года. В нем Дэвид Нотон и Гриффин Данн исполняют роли Дэвида и Джека, двух парней, путешествующих по Европе. Они подвергаются нападению неизвестного зверя, который убивает Джека и кусает Дэвида. Укушенный в конечном итоге сам становится оборотнем, и то, как это показано на экране, впечатляет даже сегодня. Благодарить за это стоит величайшего мастера спецэффектов Рика Бейкера, который получил за эту работу свой первый Оскар в номинации "Лучший грим" (всего их у него семь)
8. Тыквоголовый
Если оценивать исключительно по внешнему виду, то Тыквоголовый однозначно является одним из самых страшных монстров описываемого периода. Это неудивительно, ведь вышедший в 1988-м одноименный фильм был поставлен Стэном Уинстоном, одним из величайших создателей спецэффектов в истории. Это кино само по себе оставляет желать лучшего, но дизайн Уинстона, как всегда, выглядит безупречно. Он постарался на все сто, чтобы этот гротескный демон мести выглядел как можно более жутко
7.Джейсон Вурхиз
Джейсон Вурхиз был одним из первых главных героев слэшеров, дебютировавших в 80-х. "Пятница 13-е" вышла на экраны в 1980-м году, через несколько лет после того, как Майкл Майерс был представлен публике в "Хэллоуине". Нужно отметить, что непосредственно Джейсон впервые появляется только во второй части франшизы, а его знаменитая маска и вовсе - в третьей. Изначально он был просто маньяком-убийцей, но с годами превратился в непобедимого и ужасающего монстра, который с каждым новым сиквелом доказывает, что зло никогда не может окончательно умереть
6. Хищник
Вообще "Хищник" считается научно-фантастическим боевиком, но пришелец там получился весьма устрашающим. Да и снят он по лекалам типичного слэшера: создатели взяли кучу парней, поместили их в джунгли и отправили инопланетного монстра, чтобы он убивал их одного за другим. Хищник был прекрасно экипирован, умел становиться невидимым, а когда снял свою маску, то оказался еще и чертовски уродливым. Неудивительно, ведь это было еще одно творение Стэна Уинстона, который вложил всю свою душу в создание этого культового персонажа
5. Дедайты
Первые "Зловещие мертвецы" были блестящим творением нищих инди- кинематографистов. Поэтому работа Сэма Рэйми с практическими спецэффектами заслуживает исключительно наивысшей оценки, ведь ему удалось буквально на коленке смастерить одних из самых страшных монстров своего времени. Сиквел имел уже гораздо больший бюджет, что позволило Рэйми сделать происходящее еще более гротескным. "Армия Тьмы" уже больше напоминает комедию, чем фильм ужасов, но облик дедайтов по-прежнему вызывает у зрителя мурашки по коже
4. Сенобиты
Сенобиты пугали не только своим внешним видом, но и тем, как поступали со своими жертвами. Франшиза "Восставший из ада", основанная на произведениях Клайва Баркера, была почти полностью посвящена садомазохизму. В фильмах демонстрировалось, например, как сенобиты с помощью крюков сдирали с людей кожу. И то, что при этом для многих они являлись объектами поклонения, вызывало у зрителя глубоко тревожащее чувство, основанное на парадоксе возможности получения удовольствия от боли. Для многих (и лично для меня в том числе) сенобиты были самым страшным, что появилось на экранах в восьмидесятых годах
3. Фредди Крюгер
Что делает Фредди Крюгера таким жутким, так это его неотвратимость. От Джейсона Вурхиза можно попытаться убежать. Можно спрятаться от оборотня и надеяться дожить до утра. Однако человеку негде спрятаться от собственных сновидений. Уэс Крейвен придумал концепцию Фредди Крюгера, основываясь на детском воспоминании о встрече с пугающим бездомным, а также на серии статей в Los Angeles Times о таинственных смертях, случившихся во время сна. Таким образом на экранах и появился этот персонаж, который одновременно является и самым страшным вашим ночным кошмаром, и его причиной
2. Брандл-муха
Дэвид Кроненберг является признанным мастером "боди-хоррора", и он создал одного из самых страшных монстров 80-х, когда взялся за ремейк "Мухи". Оригинальный фильм вышел в 1958 году с Винсентом Прайсом в главной роли, но версия Кроненберга превзошла его по всем параметрам. Джефф Голдблюм играет гениального ученого, который изобретает телепорт. Он тестирует прибор на себе, но не замечает залетевшую в кабину муху, что превращает его в кошмарный гибрид, который он сам впоследствии назвал Брандл-мухой. Существо получилось весьма отталкивающим, очень пугающим и, как следствие, культовым
1. Нечто
В 1982 году Джон Карпентер решил переснять фильм 1951 года "Нечто" по мотивам повести "Кто идет?". В результате получился один из лучших фильмов ужасов 80-х годов, а заодно один из самых удачных ремейков в истории кино. Главную роль сыграл Курт Рассел, его герой на полярной станции противостоит вторжению агрессивного инопланетного чудовища. Отличительной особенностью пришельца является способность принимать облик существ, которых он убивает. Это само по себе внушает страх, но, благодаря великолепной работе мастеров по спецэффектам, сцены, в которых монстр меняет свой облик, вызывают желание выключить телевизор даже у самых стойких поклонников жанра