Mercedes-Benz G-класса, без сомнения, является одним из самых узнаваемых автомобилей всех времен, на протяжении всего периода производства сохраняя первоначальный стиль. А вот идеология Gelandewagen с 1979 года претерпела существенные изменения, теперь это не суровый военный внедорожник, а супер лакшери автомобиль, который уместнее смотрится у ночного клуба или офисного здания в центре Москвы, чем в раскисшей лесовозной колее... Хотя проехать он там, безусловно, сможет!
Неотъемлемой частью Gelandewagen наших дней стал мощный V8 под капотом, а в самых экстремальных версиях V12! При этом раньше G-Wagen оснащался шести, и даже четырехцилиндровыми моторами. Впервые G-Wagen оснастили V8 только в 1993 году. На фотографиях "Гелик", впервые примеривший 8-цилиндровый двигатель, причем это не Mercedes-Benz, а Puch. Что за Puch?! Дело в том, что Gelandewagen производится в Австрии на предприятии Magna Steyr, ранее называвшемся Steyr-Daimler-Puch. До начала 2000-х "Гелендваген" выпускался также под маркой Puch для рынков некоторых стран: Австрии, Швейцарии, Лихтенштейна, страны Восточной Европы, а также ряда государств Африки.
Так вот, в 1993 году Mercedes-Benz втискивает в Gelandewagen 5,0-литровый V8 M117, создав 500 GE - самый роскошный вариант гражданского G-Wagen, который можно считать предтечей современного ланшери-Гелика. Однако, времена были другие и престарелый M117 выдавал скромные 237 л.с., что на фоне современного G63 AMG (585 л.с.) и G500 (422 л.с.) выглядит более чем скромно. Да и динамика была далека от современных стандартов - 11,4 секунды до "сотни".
За период с 1993 по 1994 год удалось выпустить только 446 экземпляров 500 GE и до 1998 года Gelandewagen с V8 в производстве не было! Автомобиль на фото еще более редкий - Puch 500 GE собрали только три (!) и это первый из них. Внедорожник использовался для демонстрационных мероприятий и пресс-туров, поэтому "нафарширован" по максимуму: кожаная отделка, электропривод и обогрев передних сидений, круиз-контроль, люк с электроприводом, красивый металлик цвета Amethystblau...
Автомобиль может стать идеальным вариантом для фаната "Гелика", желающего при этом выделиться из толпы себе подобных. Ведь это не Mercedes, что всегда будет вызывать интерес!
Сергей Клюшниченко