Вот встречайте, "Электроника М332С", стереофонический магнитофон карманного формата, производившийся в СССР малой серией, с 1986 по 1990 годы Нововоронежским заводом "Алиот". Это действительно был не просто популярный тогда формат плееров типа Walkman, а настоящий стереофонический магнитофон с возможность записи с линейного выхода любого источника или со встроенных микрофонов. Имел следующие электрические характеристики:
- Рабочий диапазон звуковых частот, в том числе выходного сигнала: 40 — 10000 Гц;
- Соотношение сигнал/шум: — 48 дБ;
- Отклонение скорости ленты от номинального значения: ±2%;
- Коэффициент детонации ЛПМ — 0,35%;
- Номинальная выходная мощность 2×20 мВт.
Конечно, не бог весть что, но для советского потребителя середины 80-х годов, это был буквально луч капиталистического света в тёмном социалистическом царстве. Всё выглядело бы прекрасно и можно было бы порадоваться за наших инженеров, если бы не одно НО! Аппарат наши скопировали чуть более чем полностью с японского "SONY-TCS310"! Доказательства ниже на фото.
Тут и пояснять не нужно, где наше изделие, а где японское. Достаточно посмотреть на оформление микрофонов. В общем, скопировали, как всегда плохо. Советский аналог "тянул" и жевал плёнку и вообще, отличался крайней ненадёжностью. В ремонт его брали неохотно из-за слишком сложного ленто-протяжного механизма. Зато наш выпускался в трёх цветовых оформлениях, белом, жёлтом и чёрном.
Стоила "Электроника" 190 полновесных советских рублей, что соответствовало цене неплохого рижского мопеда.
Однако купить его было чрезвычайно трудно, как и многие другие вещи в Стране Советов относящиеся к разряду дефицита. Что касается SONY, то насколько мне известно, у нас в стране он не продавался и мог быть в наличии только у "выездных" - дипломатов, журналистов и пр.
Кстати, чуть не забыл, у японского "папы" в отличие от советского "сынка", имел место счётчик ленты. И ещё - электродвигатель и головки в отечественном агрегате применялись "родные", "соневские". Вот такая история из прошлого.